Re: [locale] Re: Dictionary

Fedor Zuev wrote:

>  Дубль два. Закон обратной силы не имеет. Это фундаментальный
> юридический принцип.

А я с этим и не спорю. Но выводы вы делаете не совсем правильные.

>  То есть, если какое-то действие (например - издание
> энциклопедии) было законным в 1961 году, то последствия того же
> действия (например - распространение экземпляров энциклопедии) в
> 1962, 1963, 1973, 2001.. году не может быть незаконным.

Может. В 60-е годы СССР не входил ни в одну из международных конвенций.
Можно было (и это делалось на государственном уровне) издавать любого
западного автора на халяву.

После подписания соответствующих конвенций, такие действия стали
невозможными не только в будущем, но и в прошлом (пришлось эти издания
снимать с продажи).

Это к вопросу об обратной силе закона.

>А учитвывая,
> что книгоиздание, книготорговля, и вообще вся
> информационно-художественная индустрия - дело длительное, сложное и
> затрагивающее долговременные права и интересы многих людей, то
> становится ясно, что произведение, однажды вышедшее из числа
> охраняемых авторским правом, вернуть обратно невозможно просто
> технически.

Да в том то и дело, что в СССР авторское право действовало ВЕЧНО.

ГК РСФСР 1965 г. не предусматривал толком сроков.

Из-за этого сейчас и идет такая рубка. Очень плохо этот ГК был сделан.

Сегодняшняя судебная практика применяет в этом случае положения закона 1993 г.,
а там 50 лет со дня смерти автора.

> Более того, в случае авторского права это еще и не нужно
> - смысл авторского права в том, чтобы стимулировать создание _новых_
> продуктов творчества, а вовсе не в том, чтобы монополизировать
> использование существующих.

Как это не нужно?

Смысл авторского права как раз и состоит в защите авторов. Причем не только
в материальном плане, в моральном тоже.

Автор может монополизировать использование своих произведений.

Примеров много, не буду долго распространяться.

А новые продукты творчества как раз и стимулируются тем, что нельзя списать у соседа.

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
100713.20@compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.