Re: kursovik

On Mon, Apr 10, 2000 at 07:49:41PM +0400, Vadim V. Zhytnikov wrote:

> For example, the Russian word for "directory" is usually female as
> well but I've seen printed books which used male gender.

"Директория/директорий" - это все убл^H^H^Hбезотцовщина 90'х.

Со слезами умиления вспоминаю ДЕМОС ("Диалоговая Единая Мобильная ОС",
наш 2.9BSD).  Локализовали ее очень даже пристойно.  Имя ДЕМОС кстати
выжило в названии компании Демос, который www.demos.ru.

Там "directory" переводилось как "каталог" (соотв, "подкаталог",
"домашний каталог", "текущий каталог").  Правда в некоторых доках есть
и "справочник", но "каталог" было каноническим.  (Кстати "справочник",
наверное, неплохой перевод для "directory" в смысле LDAP &c.)

Исходники ДЕМОС-2.2 одно время лежали на ftp.demos.su, но потом
пропали.  Я оттуда успел утащить доки (и еще русский advent и mm,
Флеровский мини-макро).  Если интересно, я доки выложил по адресу:

    http://www.ptc.spbu.ru/~uwe/demos/

PS: Перлы из адвента.

    ДЕМОС - хорошо, но МНОС лучше.

    Здесь лежит магнитная лента с записью последней версии операционной
    системы МНОС РЛ 109.27!

    Тереть электрическую лампу?  Вы что, джина хотите вызвать?  Как бы
    то ни было, ничего не произошло. ДЖИНы, в основном, бывают на
    БЭСМ-6.

    "WELCOME TO HACKERDOME..." - наверно по-английски?

    Над кнопками надпись:
              WELCOME TO THE HACKERDOME !
                    ( @VG private )

    На стене висит напечатанный на АЦПУ календарь с "девочками" за
    1969 год. На полу валяется сильно потрепанные листы из руководства
    по JCL.

PPS: @VG - Вадим Антонов (сейчас <http://www.kotovnik.com/~avg/>).

SY, Uwe
--