Южный Таиланд, Ао-Кей, World Rainbow Gathering

все таки самолет - какой-то нечеловеческий способ путешествия.

два дня в Бангкоке - чтоб хоть как-то понять, где мы, что происходит и откуда вдруг тридцатиградусная жара, ярчайшее солнце и зеленейшая зелень, почему над дверьми лавок и кафешек свисают мишурные блестки плакатиков "Merry Christmas and Happy New Year 2007!" - ах да, 14 января... Вялое недоумение в не справляющейся голове.... мы бродим по улицам потерянно, и еще - никак не можем выспаться.

короче, несмотря на эти два дня, восстановить здравость рассудка не удалось, и мы садимся в поезд и едем на юг - решив заехать на тайский Рэйнбоу и потихоньку отдуплиться там.

выбравшись в шесть утра из сонной пещеры вагона на перрон, в тайском городишке Чумпон - в коричневатых сумерках, на глазах желтеющих от восходящего солнца, под южное клеканье горлиц - мы, поблуждав по привокзальным улицам в поисках автобуса и встретив таких же потерянных французов удивленно-наркоманского вида, направляющихся на какой-то trance-party на островах, не заинтересовавший - садимся в маршрутку, где я немедленно засыпаю опять -

и просыпаюсь - и вижу, в первый раз это:

дикорастущие пальмы вдоль побледневший от яркого солнца дороги. Маленькие хижины на сваях. Полуголые люди на мопедах. И горы.

* * *

... белая рубашка кондуктора темнит и так смуглую его кожу - молодой кондуктор куда более темнокож, чем тайцы в Бангкоке - похож на цыгана даже - наверное, здесь, на Юге, замешано много разных кровей... вон там, недалеко - граница Бирмы... за ней уже - Индия.

увидев у меня в руках карту Таиланда - купленную в Бангкоке, с двойными названиями, латиницей и по-тайски, специально для автостопа - он подходит и вытаскивает ее у меня из рук - и долго с интересом разглядывает - странно, карт у них тут нету что ли?

и, насмотревшись, и улыбнувшись просительно, показывает ею себе в карман - подари, а?

улыбнувшись в ответ, я качаю головой - не, не подарю. Нужна будет карта.

разочарованно ее отдавая, он что-то спрашивает, и я отвечаю, надеясь, что впопад: "Ао-Кей. Рэйнбоу"

"Аааа - линбо! линбо!"

кондуктор снова хватает карту и, шевеля от напряжения губами, находит место на красной линии дороги, и тычет в него пальцем.

. . .

Рэйнбоу - это сборище хиппи на природе и под природолюбивыми лозунгами - странным образом доживший до современности привет из шестидесятых. Кроме духовно продвинутых болтунов, или просто сумасшедших (впрочем, безобидных) - на Рэйнбоу приезжают путешественники и всякого качества раздолбаи - среди них много приятных.

вообще, если не увлекаться массовыми психозами, неизбежно возникающими в отрыве от настоящей жизни - Рэйнбоу место очень удобное. Обычно в диком красивом месте, какое самому бы не отыскать - часто в горах... целый, если не надоест, месяц без забот. Здесь легко обрасти знакомствами и узнать куда можно поехать дальше...

а самое любопытное - вавилонская мешанина народностей и (с преобладанием чудовищного английского) языков. Забавно, например, наблюдать бородатого иранского профессора, ополоумевшего при виде полуголых девиц... Или торжественного бородатого старца, посетившего Индию и поэтому расхаживающего с чрезвычайно важным видом - и изрекающего истины - в окружении внимающих учеников

такой, короче, отдых - хороша удобная остановка по пути...

. . .

автобус высаживает нас на перекрестке с узкой дорогой, уходящей в сторону моря...

* * *

вообще-то я думал заехать туда на пару-тройку дней - и дальше, но как-то молниеносно обленился. Что не удивительно - потому что похоже все это было на рекламу Bounty (синее море, желтый песок, кокосы-бананы) или на мультик про Чунга-Чангу.

неподалеку от пляжа была полянка, на которой собирался общий круг. Развешанные полосы ткани - это для тени, на открытом солнце долго усидеть было невозможно. Сразу за кругом - начинались джунгли.

джунгли... совершенно книжное понятие, в которое выросший в средней полосе России человек на самом деле не верит. И я вот тоже до конца поверить тоже не мог - первые пару дней - вся эта растительная пышность казалась расписным театральным задником. Пока однажды я не отошел наконец от лагеря (не отпускавшего поначалу - слишком много встречено было старинных знакомых), и не зашел подальше.

оказалось - все правда.

передвигаться по ним (как и обещали книжки) очень трудно - сразу оказываешься исцарапанным и покусанным злобной тропической живностью.

пытаясь в этой разновидности леса разобраться, я впервые по-настоящему почувствовал, как же мы далеко от дома. Кроме, разве, папортника, все деревья, кусты и травы были совершенно незнакомы, непонятны - что пугало даже. Некоторые деревья (кажется - это баобаб, хотя не уверен) были удивительны...


Продолжение