Re: keymap <--> keytrans ?

Wed, 5 Apr 2000 16:57:03 +0400 (MSD)Victor Wagner <vitus@ice.ru> написал:

>Не понял. ACM единая для всей системы. По-моему, нельзя даже для разных
>виртуальных консолей ее менять (хотя можно менять динамически).

Это уже интереснее. Если я правильно понял последнюю мысль, то можно в
процессе работы менять АСМы и таким образом, скажем, переключаться с языка
на язык? Тогда зачем для подключения русского языка пишется таблица
включающая и английский тоже? Почему нет своей таблицы для каждого языка?
Чтоб потом их простой комбинацией организовать нужное рабочее место.
>Это карта, которая объясняет драйверу консоли, как ему относиться к
>8-битным символам, которую ему шлет приложение (любое, то которое выводит
>на экран в данный момент).

Тоесть, за вывод на экран отвечает драйвер консоли и он не в курсе как
обращаться с 8-битными символами. Так? Если да, то почему? Драйвер консоли
- это драйвер экрана, или нечто большее?
>А идея иметь один и тот же файл раскладки для данного типа клавиатуры,
>независимо от того, пользуешья ты koi8-r или iso8859-5 или cp1251 мне
>кажется крайне правильной.

Мне тоже.

Относительно ДОС, погорячился. Давно работал в нем, успел подзабыть.
>Я вел речь преимущественно о драйвере текстового экрана.
>
>А в DOS не бывает нормальных драйверов. Там все программы напрямую в
>видеопамять пишут и шрифты имеют право переопределять. Про окна ничего не
>скажу, я для них программировать никогда не пробовал - когда 95 вышла я
>уже в Linux сидел.

В Окнах, подключение/отключение дополнительных раскладок для поддержки
дополнительных языков дело 5 минут. Два раза ткнуть пальцем. А в Линуксе
работа не для слабонервных. И совершенно не могу найти нормальное
объяснение, что и почему надо делать. Есть хаотические и бессвязные советы
по пожарному тушению некоего набора конкретных ситуаций и все. А если мне
нужно работать с поддержкой трех языков, а иногда и четырех и больше? Что
тогда?

>Ну тогда ясно, зачем нужны keytrans - чтобы объяснить драйверу что
>для буквы cyrillic-zhe нужно передавать приложению вот такой однобайтовый
>код.

Но тогда не логичне ли сразу с этими однобайтными кодами и работать? Зачем
сперва все определять в двухбайтных кодах а затем опять в однобайтных? В
чем суть?
Спасибо за разъяснения. Может еще чего подскажите. И что там было про
инструментарий консоли?
Всего,
Андрей
Получи свой бесплатный e-mail и dialup доступ на http://www.ukrpost.net