Re: keymap <--> keytrans ?

On Wed, 5 Apr 2000 AndriyD@ukrpost.net wrote:

> Минутку! В манах речь идет только о трех файлах. А тут уже четыре! И зачем
> каждому приложению свои карты? Не проще ли переложить всю ответственность
> за ввод/вывод на драйвера клавиатуры/экрана? Мне, что-то не нравиться идея
> учить раскладки для каждой программы!
> Или я снова чего-то не понял?

Не понял. ACM единая для всей системы. По-моему, нельзя даже для разных
виртуальных консолей ее менять (хотя можно менять динамически).

Это карта, которая объясняет драйверу консоли, как ему относиться к
8-битным символам, которую ему шлет приложение (любое, то которое выводит
на экран в данный момент).

А идея иметь один и тот же файл раскладки для данного типа клавиатуры,
независимо от того, пользуешья ты koi8-r или iso8859-5 или cp1251 мне
кажется крайне правильной.

> Мне кажется, что нормальный драйвер клавы, тоже позволяет работать на
> разных языках только заменой раскладок.( см. ДОС и Окна)

Я вел речь преимущественно о драйвере текстового экрана.

А в DOS не бывает нормальных драйверов. Там все программы напрямую в
видеопамять пишут и шрифты имеют право переопределять. Про окна ничего не
скажу, я для них программировать никогда не пробовал - когда 95 вышла я
уже в Linux сидел.

> Как я видел из самих файлов, именно X Keysym в нем и используется. А какое
> это имеет отношение к Х я не в курсе.

Ну тогда ясно, зачем нужны keytrans - чтобы объяснить драйверу что
для буквы cyrillic-zhe нужно передавать приложению вот такой однобайтовый
код.

Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-203-50-60
Institute for Commerce 		Home: 7-(095)-135-46-61
Engineering                     http://www.ice.ru/~vitus