Re: [Fwd: NEW charset!!! =?koi8-r?b?4tnMzw==?=: Re: KOI8]

> [...]
>  >> Может кто распивая пиво с ache убедит его внести изменения в
>  >> koi8-r.
>  AV> Новая версия KOI8-R - мысль вполне здравая.
>
> на мой взгляд, никто не пойдет на несовместимое изменение существующей
> стандартной кодировки без изменения её имени. были прецеденты
> изменения MS ANSI кодировок -- напр., недавнее добавление знака Euro,
> но там его добавили в незанятую позицию. здесь же совсем другой
> случай. так что, koi8-r -- это koi8-r, и изменить в нем ничего не
> получится. если хочется создать новую кодировку -- её следует назвать
В том то и дело, что известном всем варианте koi8-r все позиции не LETTER
фактически пусты. С псевдографикой сразу понятно, но другие символы так же
нигде не используются. Я не знаю не одного приложения, которое бы
корректно отображало © для koi8-r!!!

Использование же имени koi8-r (формально koi8-r:1999) сделало бы максимально
гладкое вхождение его в обращение. Но иллюзий я не питаю, поэтому рабочее
название koi8-1.

> в принципе, сам факт наличия еще одной кодировки, совместимой по кодам
> русских букв с koi8-r, но с добавленными кириллическими символами (и
> _кириллической_ пунктуацией), вполне допустим. но следует четко
> отличать новую кодировку от koi8-r, и не стоит навязывать ее
> использование -- если хочется добиться ее использования, нужно сделать
> это привлекательным -- сделать шрифты, поддержку в locale, и т.п.
Сейчас делаются bdf-e шрифты, есть таблица для FreeType-ого xfs (xfsft).
как только немного устоится расположение символов, сделаю для charmaps,
отсюда сразу locale.
Есть XLC_LOCALE (используя KOI8-R:GR), но я пока еще не совсем разобрался -
взятая исходно вызывает сомнения. Может кто подробно расскажет про нее?

> безусловно следует при разработке этой кодировки принять во внимание
> koi8-u, koi8-ru, koi8-rub, iso-ir-111, и попытаться сохранить максимум
> совместимости по набору символов и их кодам.
Интерес представляет koi8-f, но опять псевдографика -(((; и нет EURO!,
а koi8-ru я видел только в xfree86.

С EURO есть большая проблема!!! У всех cp12xx кроме 1251 EURO - 0x80,
но в 1251 - 0x88, вот где засада.

P.S. сам я уже использую ее в applix-e и NN3
╘ - благополучно набрал в nedit-e (©)!!! или  "╝" - кто скажет что это?
Я их вижу так же как и европейцы, и если вы видите тоже и одновременно
с русским, значит у вас не KOI8-R ;-)))
--

                      С наилучшими пожеланиями, Евгений Бырганов.
                      Best regards, Eugene Byrganov.

  mailto:E.B.Byrganov@inp.nsk.su
  work - http://www.inp.nsk.su/