Re: [locale] Re: Dictionary

On Sat, 23 Jun 2001, Vladimir NOVIKOV wrote:

	Ага, вот добрался до этого закона наконец.

	http://www.mfc.ru/laws/files/law76_1.html

VN>Посмотрим советский закон. Отрывок из ГК РСФСР 1965 г.

VN>Статья 496. Срок действия авторского права

VN>    Авторское право действует в течение всей жизни автора и
VN>25 лет после его смерти, считая с 1 января года, следующего
VN>за годом смерти автора.

	Значит добавили в 1965. Ну ладно.

VN>Статья 498. Срок действия авторского права, принадлежащего
VN>организациям

VN>    Авторское право организации действует бессрочно. В
VN>случае ее реорганизации принадлежавшее ей авторское право
VN>переходит к ее правопреемнику, а в случае ликвидации - к
VN> государству.

	Ага, а вот это интересно. "Авторское право, принадлежащее
государству" в терминах 1965 года эквивалентно "всенародному
достоянию" в терминах 1993 года (насколько вообще можно говорить об
эквивалентности законов различных общественных систем).  Кажется, я
начинаю понимать, в чем тут дело. Кто знает, в каком году было
основано издательство "Русский язык"?

VN>Однозначно применяется. Это научная работа.

	Ага. И именно поэтому - не применяется. Согласно статье 8,
которую я уже цитировал. Научные идеи и факты не являются обьектом
авторского права с 1993 года. Научные статьи, книги итд.  -
являются, но обьектом охраны в них являются не содержащаяся в них
информация, а конкретная форма ее выражения. Форма же выражения
информации, содержащейся в словаре не определяется авторским
произволом, а задана изначально самим назначением словаря и, стало
быть, не может являться предметом творчества. На таблицах логарифмов
чей копирайт указывать будем?

VN>Во-первых, как раз и посягают. Перевод словаря в GPL позволяет
VN>произвольно менять базу. А это делать нельзя (см. мой ответ
VN>Алексею Новодворскому).

	Хорошо. Здесь Вы правы. Потенциально.

VN>Во-вторых, имущественные права привилегией не являются. Это
VN>плата за труд.

	Плату за труд авторы словаря получили в 19?? году в виде
зарплаты. Плата за труд и конфликты с ней связанные - описываются
КЗоТом. Авторское право - это совершенно другой закон и совершенно
другие общественные отношения.

VN>Я понятно отвечаю на этот раз?

Нет.