Re: [locale] Re: Dictionary

Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru> wrote:

>  Авторское право, и в СССР, и в РФ, и во все мире действует
> вечно. Что неудивительно. Что же касается имущественных
> (субьективных) авторских прав, то срок их действия в СССР был
> ограничен 15 годами после смерти автора. Таким образом, с 1961 года
> словарь вполне мог перейти в общественное достояние.

Посмотрим советский закон. Отрывок из ГК РСФСР 1965 г.

Статья 496. Срок действия авторского права

    Авторское право действует в течение всей жизни автора и
25 лет после его смерти, считая с 1 января года, следующего
за годом смерти автора.

    Авторское право переходит по наследству. Не переходит по
наследству право автора на имя и право на
неприкосновенность произведения.

    После смерти автора охрана его имени и
неприкосновенности произведения осуществляется в
соответствии с положениями статей 480 и 481 настоящего
Кодекса (в ред. Указа
 Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 марта 1974 года -
Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, N 10, ст.286).

Статья 497. Срок действия авторского права на коллективное
произведение

    Авторское право на коллективное произведение действует в
течение всей жизни каждого из авторов и переходит по
наследству.

    Наследники каждого соавтора пользуются авторским
правом в течение 25 лет, считая с 1 января года, следующего
за годом смерти автора (в ред. Указа Президиума Верховного
 Совета РСФСР от 1 марта 1974 года - Ведомости Верховного
Совета РСФСР, 1974, N 10, ст.286).

Статья 498. Срок действия авторского права, принадлежащего
организациям

    Авторское право организации действует бессрочно. В
случае ее реорганизации принадлежавшее ей авторское право
переходит к ее правопреемнику, а в случае ликвидации - к
 государству.

Таким образом, не 15, а 25 лет.

Если в 1960 г. словарь подвергся переработке, то надо было ждать 25 лет после
смерти последнего автора.

А если считать словарь произведением, созданным служащим, то вообще бессрочно.

>  Э то все при том, что, как я уже говорил, я вообще сильно
> сомневаюсь в правомерности применения понятия авторского права в
> данном случае.

Однозначно применяется. Это научная работа.

>  На личные неимущественные права авторов словаря никто не
> посягает. А _имущественные_ права являются по своему смыслу
> _привилегией_ и устанавливаются обществом ровно в том обьеме, в
> котором это способствует развитию общества. Развитию общества
> способствует создание новых творческих произведений - но не
> ограничение на пользование уже существующими. Я понятно излагаю на
> этот раз?

Во-первых, как раз и посягают. Перевод словаря в GPL позволяет произвольно
менять базу. А это делать нельзя (см. мой ответ Алексею Новодворскому).

Во-вторых, имущественные права привилегией не являются. Это плата за труд.
Я согласен, что они ограничены законом.

Насчет "ровно в том объеме", это в идеальном обществе.

Право не должно способствовать развитию общества. То есть, должно, конечно,
но тут все не так просто.

А насчет того, что развитию общества способствует создание новых произведений,
это уже к праву отношения не имеет. Это политика.

Я понятно отвечаю на этот раз?

>  Что значит - "автор может монополизировать"? По самому
> смыслу авторского права, автору _принадлежит_, (изначально и по
> самому факту создания произведения) монополия на использование всех
> предметов, это произведение содержащих. В этом авторское право,
> собственно, и состоит.

Это был ответ на Ваш предыдущий пост, в котором говорилось о
"монополизировать использование существующих".

Я как раз и отвечал, что дело не в обществе, а в авторе. Он может что-то создать,
но навсегда запретить использование.

Судя по всему, я не очень удачно выразился.

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
100713.20@compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.