Re: [locale] Re: Dictionary

Aleksey Novodvorsky <aen@logic.ru> wrote:

> [...]
> электронный словарь на его базе. Он человек весьма тертый (его основной
> бизнес -- другой) и много раз судился по вопросам авторского права. Так
> вот. Он подтвердил мне, что 7-й Мюллер -- public domain. (Более того,  по
> его словам переведенный в электронную форму _любой_ Мюллер при наличии
> приличного адвоката абсолютно неподсуден. -- но это за пределами нашей
> дискуссии.) Человек этот, несомненно, одолжит мне  и/или Евгению своего
> адвоката в том случае, если дискуссия продолжится в прежнем тоне. Итак, я
> считаю бесспорным, что 7-й Мюллер -- public domain.

Когда умер Мюллер? Точный год!

Ну а насчет "абсолютно неподсуден" ... Сколько накатили
судье и адвокату противной стороны, чтобы слили воду.

Я тоже много раз судился по вопросам авторского права. У
меня в одном решении суда написано, что "Броненосец
Потемкин" -- это общественное достояние, а в другом - что
нет. Ну и что?

Если Мюллер умер в 1951 г. или ранее, то словарь в public
domain.

Авторские права можно оформить только на изменения в
новых изданиях.

Если Мюллер умер после выхода издания 1961 г. - то
авторские права действуют.

>По поводу GPL. Я все
> же вижу громадное количество прецедентов в издательской деятельности,
> когда на изданиях (в том числе электронных) продуктов public domain стоят
> коммерческие лицензии. Не думаю, что творчества там больше, чем в случае с
> Евгением. Но, не сомневаюсь, что он согласится, если словарь в электронной
> форме будет снабжен указанием на то, что его контент -- public domain, а
> все остальное -- GPL.

А вот здесь я абсолютно согласен. Евгений сделал свой продукт, а именно
некий интерфейс, который обрабатывает словарную базу данных и выдает
результат.

Этот продукт безусловно может защищаться авторским правом.

Соответственно, Евгений может распространять сделанный им код под любой
лицензией, в том числе и под GPL.

И сделать оговорку, что для работы его программы необходим файл хххххх.ууу,
у которого своя лицензия.

Его программу можно включать в дистрибутив, снабдив инструкцией о получении
словарной базы по Сети. Ну а если выясним, что это public domain, то и саму базу
можно класть.

Пока.

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
100713.20@compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.