T26p0E Q- 9 - Команда преподaвателя EGMESSAGE [Формат] N!CALL MESSAGE E(<сообщение>,[<номер ученика>]) [Функция] Hпередача сообщения преподавателем. G[Пример] HCALL MESSAGE ("Hello !!",10) Эта команда передает сообщение преподавателя одному или нескольким ученикaм . Сообщение имеет максимальную длину 56 символов , но , когда оно высвечивается в 24 строке на экране ученика , его длина зависит от того, в каком режиме сейчас ученик . Если в момент передачи ученик находится в графическом режиме , то сообщение будет выведено к нему на экран , как только он выйдет в текстовой режим . Если параметр < номер ученика > пропущен , сообщение передается всем ученикам . Этот пример высвечивает сообщение "Hello !!" 24 строке на экран у 10 ученика . Чтобы сообщение исчезло- нажмите поробел. GПримечание: HЕсли у ученика выключена индикaция функциональных клавиш ( режим КЕYOFF ) , то сообщение будет двигаться вверх по мере заполнения экрана , т.е. будет рассматриваться как обычной текст . p1 T26p0E Q- 10 - Команда ученика EGTALK [Формат] N!CALL TALK E(<сообщение>,[<переменная>]) [Функция] HПередача сообщения учеником. G[Пример] HCALL TALK ("Не могу понять",В) Когда ученику не разрешена передача , он может послать сообщение только преподавотелю , а когда разрешена-и другим ученикам . Пользуясь этой командой , ученик должен определить номер ученика/преподавателя , используя переменную . Если значение переменной равна 0 , сообщение передатся преподавателю . Если от 1 до 15-соответствующиму ученику . Если передача прошла успешно , в переменной возвращается 0 , если нет-255 . Сообщение имеет максимальную длину 56 символов , но , когда оно высвечивается в 24 строке на экране , его длина зависит от того , в каком режиме сейчас компьютер . В этом примере сообщение "Не могу понять" передается преподавателю/ученику , определенному в переменной В. p1 T26p0E Q- 11 - Команды преподавателя/ученика EGSEND [Формат] N!CALL SEND E[([<имя файла>],[<номер ученика>])] [Функция] HПересылает ученику программу на Бейсике. G[Пример 1] HCALL SEND ("A:TEST.BAS",0) Эта команда считывает заданную программу на Бейике с диска и посылает ее указанному ученику . Если ученик работает с программой на Бейсике , его программа будет стерта и он получит новую . Во время передачи у него на экране будет высвечено сообщение "Wait" (ждите) , а как только пересылка будет закончена-сообщение "Ок" . Если номер ученика опускается или равен 0-программа передается всем ученикам . Эта команда не стирает содержимое памяти преподавателя и может быть использована в програmмном режиме . В этом примере программа на Бейсике "TEST.BAS" пересылается всем ученикам . G[Пример 2] HCALL SEND (,10) Эта команда передает программу , находящиюся в памяти преподавателя . В этом примере программа преподавателя пересылается ученику номер 10 . Это команда может быть использована в программном режиме . Во время передачи , на экране ученика будет высвечно "Wait" (ждите) . Если номер ученика опускается , программа передается всем ученикам. p1 T26p0E Q- 12 - Команда преподавателя EGSNDRUN [Формат] N!CALL SNDRUN E[([<имя файла>],[<номер ученика>])] [Функция] HПересылат ученику программу на Бейсике и запускает ее. G[Пример 1] HCALL SNDRUN ("A:TEST.BAS",0) Эта команда считывает данную программу на Бейике с диска , посылает ее указаному ученику и запускает ее . Если ученик работает с программой на Бейсике , его программа будет стерта и он получит новую , которая и будет запущена . Во время передачи , на экране ученика будет высвечено сообщение "Wait" (ждите) . Как только программа будет получена она сразу запускается . Если номер ученика опускается или равен 0- программа передается всем ученикам . Эта команда не стирает содержимое памяти преподавателя и может быть использована в программном режиме . В этом примере программа на Бейсике "TEST.BAS"пересилается и запускается у всех учеников. G[Пример2] HCALL SNDRUN (,10) Эта команда передает программу , находяшиюся в памяти преподавателя и запускает ее у ученика . В этом примере программа преподавателя пересылается ученику номер 10 и запускается . Эта команда может быть использована в програмном режиме . Во время передачи на экране ученика будет высвечено сообщение "Wait" (ждите) . Если номер ученика опускается,программа передается и запускается у всех учеников. p1 T26p0E Q- 13 - Команда преподавателя EGRECECIVE [Формат] N!CALL RECEIVE E([<имя файла>],<номер ученика>) [Функция] HПринимает от ученика программу на Бейсике. G[Пример 1] HCALL RECE ("B:TEST.BAS",14) Эта команда принимает программу на Бейсике от указаного ученика и записывает ее на диск в заданный файл . Команда не стирает содержимое памяти преподавателя и может быть использована в программном режиме . Формат , в котором записывается файл такой же , как и в команде "SAVE" Бейсика . В том пример программа ученика номер 14 записывается в файл "TEST.BAS" . Если файл с таким именем уже есть на диске , старый будет стерт и в замен него будет записана программа ученика . Если программа ученика в момент подачи команды работала , она будет остановлена и высветится "Wait" (ждите) , а после окончания приема ее преподавателем-"Ok" G[Пример 2] HCALL RECE (,1) Эта команда пересылает программу ученика в память преподавателя , стирая при этом программу находящиюся в памяти . Если команда используется в командном режиме , то старая программа прерывается в строке с этой командой , стирается , а взамен принимается программа ученика , после чего,высвечивается "Ok". Во время приема на экране ученика высвечивается сообщение "Wait" , а после чего-"Оk" . В этом примере программа ученика номер 1 пересылается в текстовом области памяти преподавателя. p1 T26p0E Q- 14 - Команда преподавателя EGSNDMAIL [Формат] N!CALL SNDMAIL E[(< номер ученика >)] [Функция] HПередает содержимое почтового ящика. Почтовый ящик-это область памяти для передаваемой информации , которая резервируется как в памяти ученика , так и преподавателя . В каждом компьютере есть почтовый ящик для перeдачи и приема . Под каждую из этих областей выделяется по 256 байт . Адреса почтовых ящиков записаны в рабочей области ( смотрите соответствующий раздел ) . Передача заключается в пересылке содержимого передаточного ящика преподавателя в приемный ящик ученика . Почтовый ящик , таким образом-область для перeдачи данных . Как Вы ее будете использовать-полностью зависит от Вас. G[Пример 1] H10 FOR L=1 TO 5 20 CALL SNDM (L) 30 NEXT L Эта команда копирует содержимое передающего ящика преподавателя в принимающие ящики учеников . В этом примере -копируется ученикам 1-5. G[Пример 2] HCALL SNDM Когда номер ученика пропущен , содержимое ящика преподавателя пересылается в ящики всех учеников , как в этом примере. GRCVMAIL [Формат] N!CALL RCVMAIL E(<номер ученика>) [Функция] HПринимает содержимого почтового ящика. G[Пример] HCALL RCVM (5) Эта команда принимает содержимое передающего ящика ученика и записывает его в приемный ящик преподавателя . В этом примере у пятого ученика. p1 T26p0E Q- 15 - Команда преподавателя EGSNDCMD [Формат] N!CALL SNDCMD E(<команда>,[<номер ученика>]) G[Пример 1] HCALL SNDC ("KEY OFF",3) Эта команда передает указанному ученику команду на Бейсике и выполняет ее . В конце команды всегда добав- ляется код перевода каретки (СR) . Если номер ученика опущен , команда передается всем ученикам . В этом примере в результате выполнения команды , у ученика номер 3 перестают светиться функциональные клавиши . Если команда набрана с ошибкой или это вобще не команда Бейсика , она все равно будет передана в компьютер ученика и он пытается ее выполнить . В этом случае ученик получит сообщение об ошибке. Будьте внимательны , т.к. на компьютере преподавателя никакого сообщения не будет . Если во время передачи команды , у ученика работает программа , она будет остановлена , после чего передаваемая команда будет принята и выполнена. G[Пример 2] H 10 A$="COLOR 15,4,7" 20 B$=CHR$(13) 30 C$="CLS" 40 CALL SNDC (A$+B$+C$) Можно посылать несколько команд одновременно . В этом примере у всех учеников выполняется команда "color 15,4,7" , a затем-команда "CLS" . При этом между отдельными комaндами надо вставлять код перевода каретки (CR) . p1 T26p0E Q- 16 - Команда преподавателя EGRUN [Формат] N!CALL RUN E[([<номер ученика>],[<номер строки>])] [Функция] HЗапускает программу на Бейсике у ученика. G[Пример 1] HCALL RUN (1,100) Эта команда запускает программу указанного ученика с заданного номера строки . В этом примере программа запускaется с 100 строки у 1 ученика . Если в программе ученика не окaжется 100 строки , эта команда вызовет ошибку, сообщение о которой появится на экране ученика . Если программа ученика была уже запущена , то она останавливается и начинается с указанной строки. G[Пример 2] HCALL RUN Когда номер строки опускается , программа запускается со своей первой строки . Когда опускается номер ученика , эта команда вызывает запуск программы на Бейсике у всех учеников. GSTOP [Формат] N!CALL STOP E[(<номер ученика>)] [Функция] HОстанавливает программу на Бейсике. G[Пример] HCALL STOP (5) Когда у указанного ученика запущена программа на Бейсике, эта команда останавливает ее . Когда номер ученика не указан, эта команда вызывает остановку программ на Бейсике у всех учеников . В этом примере останавливается программа у ученика номер 5 . Действия этой команды аналогичны действию CTRL-STOP. Например если ученик находится в режиме ожидания прямого ввода , то при выполнении этой команды будет переведена строка , если в момент передачи команды у ученика выполнялась команда LIST,то вывод текста программы будет прерван , и т.д.. p1 T26p0E Q- 17 - Команда преподавателя EGPON [Формат] N!CALL PONE [Функция] HНачинает упорядочный опрос. G[Пример] HCALL PON Преподаватель использует эту команду для начала упорядоченного опроса учеников . Помните , что если этот опрос не активирован , не возможно определить кто из учеников подключен к сети , а также не возможна какая-либо связь между учениками ( TALK и т.д. ) . При инициализации сети , в том числе при включении компьютера преподавателя , сеть устанавливается в режим опроса . GPOFF [Формат] N!CALL POFFE [Функция] HПрекращает упорядочный опрос. G[Пример] HCALL POFF Эта команда прекращает упорядочный опрос учеников . В этом режиме ученики не могут посылать сообщени я при помощи команды TALK , а также невозможна всякая связь между учениками. p1 T26p0E Q- 18 - Команда ученика EGONLINE [Формат] N!CALL ONLINEE [Функция] HВключает ученика в сеть. G[Пример] HCALL ONLINE Эта команда включает ученика в сеть после того , как он был отключен от нее при помощи команды CALL OFFLINE . Если ученик не включен в сеть , какая-либо связь с ним невозможна . При включении компьютер подключается к сети . GOFFLINE [Формат] N!CALL OFFLINEE [Функция] HОтключает ученика от сети. G[Пример] HЭта команда отключает ученика от сети . Когда компьютер отключен от сети , он не может принять команду от преподавателя . Таким образом , эта команда используется , когда ученик хочет работать сам , без каких-либо прерываний от преподавателя . Чтобы снова включится в сеть , ученик должен использовать команду CALL ONLINE. p1