p0NT36!G Список дополнительных операторов Бейсика ░⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡⌡▐ L002 CALL HELPH".......Eвыводит этот список с форматами. NG!CALL WHOH"........Eвозвращает номер вашего компьютера. NG!CALL SNDRUNH".....Eпередача и запуск программы на Бейсике. NG!CALL SENDH".......Eпередача программы на Бейсике. NG!CALL BSENDH"......Eпередача программы в машинном коде или изображения с экрана. NG!CALL RECIEVEH"....Eприем программы на Бейсике. NG!CALL BRECIEVEH"...Eприем программы в машинных кодах или изображения с зкрана. NG!CALL SNDMAILH"....Eпередача информции в почтовый ящик преподавателя. NG!CALL RCVMAILH"....Eприем информации из почтового ящика преподавателя. NG!CALL MESSAGEH"....Eпередача сообщения преподавателем. NG!CALL SNDCMDH".....Eпередача команды. NG!CALL RUNH"........Eзапуск программы на Бейсике у ученика. NG!CALL STOPH".......Eостановка программы на Бейсике у ученика. NG!CALL POKEH".......Eзапись числа в память к ученику или в сетевое ОЗУ. NG!CALL PEEKH".......Eчтение числа из памяти у ученика и из сетевого ОЗУ. NG!CALL PONH"........Eначало упорядочного опроса. NG!CALL POFFH".......Eконец упорядочного опроса. NG!CALL CHECKH"......Eпроверка кто из учеников подключен к сети. NG!CALL TALKH".......Eпередача сообщения учеником. NG!CALL ONLINEH".....Eвключение в сеть(только после команды NETINIT). NG!CALL OFFLINEH"....Eотключение от сети(только после команды NETINIT). NG!CALL NETENDH".....Eвыключение сети. NG!CALL NETINITH"....Eинициализация сети. NG!CALL ENACOMH".....Eразрешение передачи учеником. NG!CALL DISCOMH".....Eзапрещение передачи учеником. L000p1 T26p0E Q- 1 - Команда преподaвателя/ученика EGHELP [Формат] N!CALL HELPE [Функция]H Покaзывает список команд с форматом. Эта команда показывает список сетевых команд Бейсика , которые используются при работе с сетью в классе . Экран должен быть в текстовом режиме . Так как наборы команд преподавателя и ученика различны , списки у них будут соответственно отличаться . У ученика , кроме того , указыва- ется номер его компьютера . Эта функция у ученика работает вне зависимости от команды разрещения передачи (CALL ENACOM ). Когда передача разрешена , в список добавляются команды :SEND, RECEIVE , BSEND , BRECEIVE и TALK . GWHO [Формат] N!CALL WHOE [(<переменная>)] [Функция]H Возвращает номер Вашего компьютера. G[Пример 1]H CALL WHO (A) PRINT A 3 Эта команда возвращает номер компьютера , установленый при помощи переключателя в сетевом блоке ( для преподователя-0 , для учеников-1-15) . В этом примере команда возвращает номер 3 ученика. G[Пример 2]H CALL WHO 3 Когда переменная отсутствует , номер сразу выводится на экран. Для использования этого формата Вы должны быть в командном режиме. p1 T26p0E Q- 2 - Команда преподaвателя/ученика EGBSEND [Формат] N!CALL BSENDE ([<имя файла>],[<номер ученика>],[<начальный адрес>], [<конечный адрес>],[])E [Функция]H Пeредача программ в машинном коде или изображения с экрана. G[Пример 1]H CALL BSEN ("DATA.BIN",12,&H8000) Эта команда пeредает программу в машинных кодах или данные , записанные из Бейсика командой BSAVE или CALL BRECEIVE , по начальному адресу в память ученика , определенного номером . В этом примере файл " DATA.BIN " пересылается в память ученика номер 12 с начального адреса &Н8000 . Если номер ученика не указан начальный адрес , программа или данные пересылаются с того адреса , с которого они были записаны. G[Пример 2]H CALL BSEN (,12,&H0100,&H2000,S) Когда Вы указываете , содержимое Вашего экрана ( видеопамяти ) копируется в видеопамять ученика с указанным номером . Перед передачей режим видеопроцессора в принимающем компьютере автоматически меняется на тот режим который находится передающий . В этом примере содержимое видеопамяти преподавателя с адреса &Н0100 до адреса &Н2000 передается по адреса с &Н0100 по &Н2000 на экран (в видеопамять) ученика номер 12 . Когда номер ученика отсутствует, информация передается всем ученикам. CALL BSEN (,12,,,S) Когда используется и адреса не указаны , то вместо начального берется &Н0000 , а вместо конечного-&НFFFF . G[Пример 3]H CALL BSEN ("VDAT.BIN",12,&H0100,&H2000,S) Эта команда передает данные с экрана ( из видеопамяти ) , записанные с помощью команд Бейсика BSAVE или CALL BRECEIVE с использованием , в область с начального по конечный адреса в видеопамять указаного ученика . Когда данные в видеопамять пересылаются из файла , режим видеопрцессора автоматически не устанавливается , т.е. он должен быть установлен до использования комады CALL BSEN . В этом примере данные из файла "DATA.BIN" передаются по адресам с &Н0100 по &Н200 в видеопамять ученика с номером 12 . Если номер ученика не указан данные передаются всем ученикам . Если не указан начальный адрес данные будут пересылаться начиная с того адреса , с которого они были записаны . Если этот адрес больше чем конечный , то используется именно он , а конечный игнорируется . А если меньше, то данные будут послонны лишь до конечного адреса , указаного в команде CALL BSEN. p1 T26p0E Q- 3 - Команда преподавателя/ученика EGBRECEIVE [Формат] N!CALL BRECEIVE E([<имя файла>],[< номер ученика >],[<начальный адрес>],[<конечный адрес>],[]) G[Функция] HПрием программы в машинных кодах или изображения с экрана G[Пример 1] HCALL BREC ("DATA.BIN",10,&HA000,&HB000) Эта команда записывает программу в машинных кодах данные из памяти , с начального адреса по конечный , в файл на диск .Формат для записи такой же , как и в команде Бейсика BSAVE , только стартовым адресом всегда является начальный . В этом примере содержимое памяти ученика номер 10 , с адреса &НА000 по &НВ000 , записывается в файл "DATA.BIN". G[Пример 2] HCALL BREC (,10,&H0100,&H2000,S) Когда используется , содержимое экрана ( видеопамяти ) ученика с указаного номером принимается в видеопамять преподавателя . Перед этим видеопоцессором автоматически устанавливается в сответствующий режим . В этом примере содержимое видеопамяти ученика номер 10 с адреса &Н0100 по &Н2000 пересылаются по этим же адресам на экран ( в видеопамять ) преподавателя . При использовании , если Вы не указываете начальный адрес , используется-&Н0000 , а вместо конечного-&HFFFF. G[Пример 3] HCALL BREC ("DATA.BIN",12,&H0100,&H2000,S) Содержимое экрана ( видеопамяти ) ученика принимается и записывается на диск . Формат для записи такой же , как и в команде Бейсика BSAVE при использовании . Так как записываемый файл ( содержимое видеопамяти ) не содержит информацию о режиме видеопоцессора , необходимо при использовани такого файла предварительно установить сответствующий режим . В этом примере данные с экрана ( из видеопамяти ) ученика номер 12 с адреса &0100 по &Н2000 записывается на диск , в файле с названием "DATA.BIN" . При использовании , если Вы не указываете начальный адрес , используется-&Н0000 , а вместо конечного-&НFFFF . p1 T26p0E Q- 4 - Команда преподaвателя EGENACOM [Формат] N!CALL ENASOM E(<номер ученика>) [Функция] HРазрешает передачу учеником. G[Пример] HCALL ENAC (12) Эта команда разрешает указанному преподавателем ученику передачу в сеть. Этот пример разрешает связь ученику номер 12, т.е. он может использовать команды CALL SEND , CALL RESEIVE , CALL BSEND , CALL BRESEIVE . При указанном 0 передача в сеть разрешается всем ученикам . Ученик , которому передача запрещена , может посылать сообщения другим ученикам командой TALK. EGDISCOM [Формат] N!CALL DISCOM E(<номер ученика>) [Функция] HЗапрещает передачу учеником. G[Пример] HCALL DISC (12) Эта команда запрещает указанному преподавателем ученику передачу в сеть. Этот пример запрещает связь ученику номер 12, т.е. он не может использовать команды CALL SEND , CALL RESEIVE , CALL BSEND , CALL BRESEIVE . При указании 0 передача в сеть запрещена всем ученикам . При начале работы с сетью , передача в сеть запрещена всем ученикам . p1 T26p0E Q- 5 - Команда преподaвателя EGCHECK [Формат] N!CALL CHECK E([<переменая>],[<переменная>]) [Функция] HПроверяет кто из учеников подключен к сети и кому из учеников разрешена передача в сеть. G[Пример 1] HCALL CHECK (A) PRINT BIN$ (A) 110110111101100 Эта команда проверяет , кто из учеников подключен к сети и возвращает двоичное число , в котором младший разряд сответствует ученику номер 1 , следующий номер 2 и т.д. . Когда сответствующий бит равен 0 , это означает , что ученик подключен к сети , а когда равен 1-отключен от нее . В этом примере к сети подключены ученики номер 1, 2, 5, 10 и 13 . Когда все ученики подключены , значение возвращаемой переменной равно 0. То, что ученик отключен от сети означает: либо , что компьютер выключен или сеть физически от него отключена , либо , что это сделано программно при помощи команды CALL OFFLINE. G[Пример 2] HCALL CHECK (,B) PRINT BIN$ (B) 111111111101110 Эта команда проверяет , кому из учеников разрешена передача в сеть , и возващает двоичное число , в котором младший разряд соответствует ученику номер 1 , следущий номер 2 и т.д. Когда ответствующий бит равен 0 ,это означает , что передача в сеть этому ученику разрешена а когда равен 1-запрещена. В том премере передача разрешена ученикам номер 1 и 5 . Когда передача разрешена всем ученикам значение возвращаемой переменной равна 0 . Разрешение и запрещение передачи учеником в сеть производится соответственно командами CALL ENACOM и CALL DISCOM. p1 T26p0E Q- 6 - Команда преподaвателя EGNETINIT [Формат] N!CALL NETINITE [Функция] HИнициализация сети. G[Пример] HCALL NETINIT Эта команда используется для начала работы с сетью , если та не была инициализирована при включении компьютеров . В этом случае без подачи преподавателем этой команды сеть работать не будет . Обычно сеть инициализируется при включении. EGNETEND [Формат] N!CALL NETENDE [Функция] HОтключение сети. G[Пример] HCALL NETEND Эта команда используется для отключения сети , когда Вы хотите работать с прикладной программой , которая не может быть вызвана при работающей сети. p1 T26p0E Q- 7 - Команда преподaвателя/ученика EGРОКЕ [Формат] N!CALL POKE E(<число>,<адрес>,[<номер ученика>],[]) [Функция] HЗапись числа в память ученика или в сетевое ОЗУ. G[Пример 1] HCALL POKE (100,&H7800) QXдля преподавателя/ученикаYE Эта команда записывает указаное число по указаному адресу в сетевое ОЗУ ( &Н7800-&Н7FFF ) . В этом примере 100 записывается по адресу сетевых сообщений &Н7800. G[Пример 2] HCALL POKE (100,&HB000,1) Q Xдля преподавателяYE Эта команда записывает данное число по указанному адресу память означенному ученику . Если в качестве номера указан 0, то число записывается в память всем ученикам . В этом примере 100 записывается по адресу &НВ000 в память ученику номер 1. G[Пример 3] HCALL POKE (100,&H7A00,1,N) Q Xдля преподавателяYE Эта команда записывает данное число по указаному адресу в сетевое ОЗУ ( &Н7800-&Н7FFF ) означенному ученику . В этом примере 100 записывает по адресу &Н7А00 в сетевое ОЗУ ученику номер 1. p1 T26p0E Q- 8 - Команда преподaвателя/ученика EGPEEK [Формат] N!CALL PEEK E(<переменная>,<адрес>,[<номер ученика>],[]) [Функция] HЧитает число из памяти ученика или из сетевого ОЗУ. G[Пример 1] HCALL PEEK (A,&H7800) QXдля преподавателя/ученикаYE Эта команда читает ячейку по данному адресу в сетевом ОЗУ ( &Н7800-&Н7FFF ) и возвращает в указаной переменной . В этом примере читается данные из ячейки сетевых сообщений с адреса &H7800 и возвращается в переменной А . G[Пример 2] HCALL PEEK (A,&HB00,1) Q Xдля преподавателяYE Эта команда читает данные по данному адресу из памяти указаного ученика и возвращает значение в заданной переменной . Если в качестве номера 0 , то генерируется ошибка . В этом примере читается данные из ячейки памяти с адресом &НВ000 ученика номер 1 и возвращатся в переменной А. G[Пример 3] HCALL PEEK (A,&Н7A00,1,N) Q Xдля преподавателяYE Эта команда читает данные по данному адресу в сетевом ОЗУ ( &Н7800-&Н7FFF ) указаного ученика и возвращает значение в заданной переменной . В этом примере читается данные из ячейки сетевого ОЗУ с адресом &НВ000 ученик номер 1 и возвращается в переменной А. p1