"Ну, знаешь... ээээ... мне вот показалось, что....", пытаюсь я как-нибудь так, помягче - "место вы нашли немного... странное... то есть тут... как бы... мокровато, ну... болото, короче..."

"Это неважно!", отвечает мне Фло. "Это место силы! Когда мы шли сюда, мы чувствовали, что сюда указывают Знаки (we felt Guided)! Место само выталкивает тех, кто здесь не нужен - сюда не приедут Рэйнбоу-туристы! Потому что оно - для Воинов Радуги! (Rainbow-warriors)!"

"О", говорю я потрясенно.

"Здесь, посреди сибирских пространств... где, выстречаются три мировые религии... духи указали нам этот Путь... скоро местные шаманы придут к нам сами..."

"Да мне бы вот... эта... местечко под типи подыскать сухое..."

. . .

типи Гайи, куда она позвала нас переночевать, пока мы еще не обустроились. В очаге чадит мокрая береза. На разложенных повсюду тряпках сушится собранная в Кайтанаке конопля.

вокруг очага: Гайя; белокурая и юная Кристина из Калифорнии, похожая на сбежавшую от мамы поистрепавшуюся Барби; мы с Юлей и Леша Камень из Минска, с подругой, тоже только приехавшие, готовящие какой-то необычный чай.

и Фло, Воин Радуги - австриец тридцати пяти лет, одетый во туземное да средневековое, с уложенными ирокезом красными дредами, как бы невзначай принимающий красивые позы...

на самом деле тогда, поначалу, они мне даже понравились, сидят такие красивые в красноватых сполохах костерка, в темном закопченном типи, леший и две смешные ведьмочки - и крепко пахнет дымом и застарелой копотью - и это после двух-то недель городской стерильности...

говорят, в основном, Фло с Кристиной - Гайя молчит и выглядит очень усталой - я уже слышал, что ночью, вчера, спустившись с Кристиной в деревню, купить еды и нарвать конопли (здесь, в горах, она не растет), они попали в неприятную историю...

слишком поздно спохватишись, что пора назад, они торопятся поднятся - но еще до перевала темнеет - ночь, холод, четыре часа пути впереди - встречается несколько деревенских на конях, один из них знакомый, с фермы - предлагают для сугреву водки - потом переночевать в Кайтанаке ("все равно уж не дойдете") - отличная идея - будь это где-нибудь в Швеции...

... потом, всю ночь, они сидят в комнате с толпой пьяных, раскрасневшихся парней, боясь заснуть - пытаясь смотреть фильмы по видео, чтоб хоть как-то отвлечься и стать незаметными - но подходит кто-то из пьяных и со скверной улыбкой ставит на видак порно - потом, несколько раз, то один то другой с той же усмешкой, говорит непонятное, да что там, понятное - показывая пачку презервативов...

каким-то чудом, их все же не тронули...

. . .

...наконец спать, наконец в типи, под потрескивание и ровный жар костра

кстати, насчет костра - я говорю Гайе, что сейчас вот сделаю настоящий таежный костер-нодью, надо просто вот взять эти три большие бревна, сложить их на угли вдоль, вот так, два внизу одно сверху - и будет гореть всю ночь...

и действительно горит, всю ночь, ага...

только вот утром, мы просыпаемся и слышим Гайю: "I am very sad to tell you - ваши ботинки сгорели, совсем. Я их за полог выбросила, чтоб не воняли..."

и показывает рукой на четыре обуглившихся трупика, бывшую нашу обувь

Отлично. То, что надо. Остаться в одних сандалиях на Алтае, где по ночам заморозки, в болоте, хватающем за ноги чмокающей ледяной пастью...

 

* * *

этим утром, 31 августа, с пасмурного неба пошел первый снег...

"I can't believe it, snow in August - youhoooo-hooo! - oh, Siberia!", кричит Фло.

новогоднее немножко такое настроение - глядя в прореху дымохода на медленные кружащиеся снежные хлопья - быстро тающие в траве. Ровное, тихое, задумчивое утро...

вздохнув, мы лезем наружу в сандалиях - все равно что босиком - идем искать место для типи...

Бестолку. Везде - топкий луг, или горные склоны без единой ровной площадки.

возвращаюсь, забрать вещи (и спать на кухне, под тентом)

и, последняя картинка: царственный Фло, лежащий римским патрицием под шкурой; под боком примостилась Кристина; умирающий очаг.

"Сходи-ка за дровами, Гайя, hey, common, you can do it - you are Scandinavian!"

* * *

осложнялось все тем, что уйти из болот и встать отдельно нам было нелегко - рассчитывая на лагерь в удобном красивом месте, откуда можно было бы побродить по горам, мы притащили с собой типи и кучу всякого прочего. К тому же интересно все-таки было, кто еще приедет...

... на главном, "русском" костре (Фло, Гайя и Кристина появлялись вечером, к еде), тоже было любопытно...

попытка моя поставить чайник на удобные раскаленные угли была пресечена:

"Это же священный огонь! Мы на нем не готовим. У него только греться можно..."

"Да ладно - разве ж священный огонь обидится, если на нем маленько водички вскипятить? Вода - она ж тоже жуть какая священная!"

"Ну... ладно... пока Гайя не видит!"

"Нет, пока Гайя не видит - не будем!", смеюсь я и уношу чайник на кухню - разводить костер там...

итак, кроме заграничных воинов радуги присутствовало еще человек пять отечественных - не считая вновьприбывших нас.

Макс и Полина, уехавшие через день-два, и потому толком нерассмотренные...

Кира из Москвы, с ребенком - лет сорока и с забавными здесь повадками вальяжной дамы - вскоре, впрочем, тоже уехавшая.

Олеся и Олег из Барнаула с сыном Зарькой, которые на самом деле понравились - простодушным спокойствием и душевностью, которые встречаются еще подальше от Москвы.

хотя их-то, как раз, появление шумных и хихикающих над гайиными священностями москвичей, по-моему, не порадовало...

Леша с подругой, видимо, не проникшиеся болотами - и уехавшие на следующее утро...

девушка Саша из Новосибирска, тихая и вполне симпатичная, да только вот почему-то любящая мяукать. ну ничего, это бывает, особенно с девушками
.

И англоговорящий Хэл из Питера, совсем юный, гордый близостью к основателям, Хранитель Мудрости и Наставник...

" А вот тут у нас - Священные Камни!"

"с вами, вновьприбывшими, они (Гайя и Фло) не станут так вот просто разговаривать, как с нами, кто тут с начала... Им надо к вам еще - присмотреться!"

последнее заставило радостно встрепенуться мое несколько, признаться, злобное чувство юмора...

через пару дней бедняга Хэл начал страдать...

* * *

Переночевав на кухне (накрывшись сверху типи, и пластиковой пленкой - тепло, но ночью, вытащив из этого кокона руку, я ощупываю траву - и она хрустит, покрытая инеем) утром мы решаем все же уходить - попытаться найти место получше, может, за кайтанакским перевалом, раз уж по эту сторону все так заболочено - чтобы переставить лагерь.

и идем обсудить это с Гайей...

"Мы хотим найти что-нибудь посуше - можно будет переставиться..."

"Нет... наверное нет... мы останемся здесь. Видишь эти вкопанные кругом камни? Мы проводили над ними особую индейскую церемонию, церемонию Каменного Круга... А потом зажгли огонь Священной Зажигалкой, той же самой, которой разжигался огонь в Коста-Рике и Квебеке"

"Ух ты!!!! А можно будет на нее - посмотреть?!? - потрогать?", в восторге воплю я.

"Не знааа-аю", тянет Гайя, с сомнением разглядывая меня. "Спроси Фло. Он - Хранитель Священной Зажигалки".

на Священную Зажигалку посмотреть мне не удалось.

* * *

ну да, я знаю это ощущение - что камни могут быть священными - ну уж нет! - что камни могут быть важными и значимыми - опять непонятно - что вот можно погладить рукой камень - и чувствовать что-то кроме сочетания атомов в определенном порядке - во, так вот сойдет -

что в горах Алтая есть свои духи и действуют свои силы - опять никуда не годится - что присев на камень и посидев неподвижно какое-то время - пустив в себя небо, и покрытые кедровником горы, и шум реки - чувствуешь внутренний покой и радость, которые вряд ли можно объяснить только хорошей экологией -

что можно иметь такой маленький предмет - хоть зажигалку (а чем она, кстати, глупее кристалла из индийской лавки? или индейского амулета из резервации, сделанного краснокожим второпях чтоб успеть на баскетбол по телеку?) - свой маленький фетиш - который тихооонечко так, когда никто не видит - достаешь, и...

так чего тогда не так?

может, возрастное? ну, это... сорок лет... отвращение к своему телу - пробивающаяся седина - медлительность - окостеневший в привычных рамках мозг?

ну-уу, может быть

но не только, беда, мне кажется - в излишнем словоупотреблении, сразу внушающем недоверие к тому, что эти слова должны бы обозначать... ой, да ладно, чего я объясняю - все ж и так понятно, даже умственно отсталому ежу!

... но была и досада на себя - зачем же лезть разрушать чужую сказочку? - это тоже

* * *

так о чем это я?

на следующий день, пройдясь в другую сторону, к реке, которая казалась безнадежно заросшей и заболоченной - мы, наконец, нашли себе место, где жить.

Продолжение