Re: QCad будет для русских?

Eugene Osintsev wrote:

> Привет, народ!
>
> Вот, пожалуйста, проблема, которой могло бы и не быть (или почти не
> быть), определись мы наконец с кодировками.
>
> Перевёл я QCad на русский язык. Попинал немного Эндрю (автора QCad),
> поковыряли мы его сырцы, QCad "заговорил" по-русски. Потом решил я
> посмотреть, как он под виндами идёт, скачал evaluation версию, глянь,
> а он всё в KOI лепит в менюхах и пр. местах.

Это бага QCad или Qt? Если подцепть русский .qm-файл в Win (в qt-шном
примере), то текст будет отображаться нормально?

> Не стал я особо
> разбираться с виндовым вариантом, Бог его знает, то ли в Qt глюки, то
> ли Эндрю где-то недосмотрел. Но используй мы ту же CP-1251, это прошло
> бы всё незаметно.

Не факт.

> Теперь решил я "нарисовать" кириллические гостовские CAM фонты для
> QCad.
>
> Во-первых, они совершенно не обрабатываются в QCad, т.к. Эндрю,
> подобно многим европейцам, слеп к нашим проблемам и для него тот же
> Qt'шный юникод -- это всё-таки latin1. Ну да ладно, мы с ним
> договорились совместно решить эту проблему. Но...
>
> Во-вторых, как правильно заметил Эндрю, в какой кодировке надо хранить
> тексты в DXF? Если это CP-1251, то под Linux опаньки, если KOI8-R, то
> не лучше. Да и, кажется, нет стандарта на тексты в DXF. De facto 1251.
> [...]

Значит, в 1251.  Механизмы перекодировки в Qt есть  Патч для KOI8-U и
1251 могу выслать. Если это заработает, то можно подключить Эндрю к
пропихивнию поддержки этих кодировок в Qt.

> PS Вообще, было забавно читать, что Эндрю думает о кириллице. К моему
> изумлению, для него это выглядит хуже, чем работа с японским.
> Докатились мы.
>
> PPS Я видимо придурок, да? Пишу сам себе письма в Locale. Поорите хотя
> бы на меня или ещё что. Ну расшевелитесь вы все наконец-то, и решите,
> как нам с кодировками быть. Я ещё ни одного конкретного предложения не
> слышал. Нам так и цепляться за творение Чернова? Нам вернуться к
> понятной буржуям ISO ? Нам перейти на 1251, и тем самым создать очень
> хороший мост для иммигрантов с Windows?

Давайте попробуем добить QCad для работы с разными кодировками.
Директивами уже ничего не решить.

Rgrds, AEN

P.S. Кстати, его последняя версия не собирается с gcc-2.95.2.