Re: XFree 4.0 released

Oleg Tihonov wrote:

> да пускай переходят на латиницу, она и правда очень хороша для тюркских языков.

Тюркских? Это марийцы, удмурты, мордва -- тюрки?  Их кириллический алфавит весьма
богат и гораздо точнее соответствует фонетике, чем возможные турецкий (для тюрков),
венгерский и эстонский (для угро-финнов). На самом деле переход на латиницу
существенно обеднит язык (со временем), не говоря уж о том, что для языков Поволжья и
Приуралья может привести к сокращению употребления.
Я нашел, кстати, кириллическую кодировку для тюркских языков -- это PT154
(PT-paratype). Ссылку  на описание дать не могу, но ее можно извлечь из исходников
T2. Шрифты для нее есть, в частности все буквы входят в юникодные шрифты из
XFree86-4.
Но вот с угро-финнской кириллицей (особенно -- удмуртской) -- хуже. Однобайтовой
кодировки для этих алфавитов нет (или я не нашел?).
Впрочем, завтра поеду в Ижевск -- там разберусь :-)
Rgrds, AEN.