Re: keymap <--> keytrans ?

Thu, 6 Apr 2000 15:06:38 +0400 (MSD)Victor Wagner <vitus@ice.ru> написал:

>Затем, чтобы не переключаться. Для немецкого языка есть кодировка
>iso8859-1, которая заодно обслуживает и французский, голландский и т.д.

Не понял. Ведь переключаться нужно все равно. Ничего не переключая набирать
и на английском и на немецком всеравно не получиться. Клавиш не хватит.
>Проблема в том, что в современном мире 256 символов для работы со всеми
>языками сразу не хватает,
Это понятно.
>а utf8 еше не всеми программами поддерживается;
учитывая количество оных, это тоже удивления не вызывает. Многим, я так
думаю,	это просто ни к чему.
>Но linux console уже заточена под unicode, и xlib плюс-минус тоже.
>(вообще говоря, 16 бит unicode тоже не для всего хватает, есть еще ucs4)
>
>Поэтому, если мы пользуемся программой, которая unicode не умеет,
>мы должны драйверу консоли указать, какой кодировкой она пользуется,
>путем задания отображения этой кодировки на unicode, что и называется
>acm. В будущем будет у нас локаль называться ru_RU.UTF8 и acm отомрет за
>ненадобностью.

Это радует, как и перспективы всеобщего светлого будущего, шутка.
>Потому что он в курсе, как обращаться с 16-битными.

Спасибо, понял.

>Э-не, тебе нужно гораздо больше чем замена раскладок, тебе нужна замена
>шрифтов, нужно чтобы системные функции toupper, tolower, isalpha, strcmp
>правильно работали, чтобы названия месяцев и форматы дат были
>правильные, чтобы сообщения об ошибках выводились на нужном языке.

А вот тут, вы не поняли. Мне всего этого не нужно. Мне нужно писать письма
и документы на нескольких языках по очереди. И все! Ну еще неплохо бы
проверку грамотности на оных. И все это в одном рабочем сеансе. А локаль
пусть будет хоть китайская хоть английская. Переживу. Хотя, для меня, лучше
всего как раз украинская.
>Это все как раз и объединяется понятием locale (кроме шрифтов и
>клавиатуры, они здесь самое маловажное, поелику от устройства зависят)

>В linux - одна команда loadkeys нужная раскладка.
>Прописать эту команду в нужный файл инициализации куда меньше 5 минут.
Повторяю, мне постоянно нужно переключаться между раскладками в процессе
работы!!! Но, с другой стороны, это все, что мне от него нужно. В Окнах это
не проблема, а в Линуксе?
>Проблема в том, что слишком много вариантов выбора и не все из них
>правильные.

>Потому что не надо читать на www.linux.org.ru. Надо читать в
>man loadkeys, man consolechars и /usr/src/linux/Documentation/unicode.txt

Спасибо, перечитаю.
>К сожалению, в последнее время в Linux кинулось столько чайников, что
>доверять всяким FAQ и HOWTO стало просто невозможно, тем более что они еще
>и устаревают. Два года назад совет "отключите Xkb" был абсолютно верным,
>сейчас - нет.

А почему "к сожалению"? Как Линукс собирается стать массовой ОС если в ней
будут работать только сисадмины и програмисты?(см. результаты голосования
на рунете)
Зачем
>Нет. Потому что существует уйма разных кодировок кириллицы.
>И в какой из них работать, определяется чем угодно, но только не тем какая
>раскладка подходит к твоей (физической) клавиатуре.

А вот этот бардак сами наплодили, самим нужно и убирать. Давно пора перейти
на UTF и все остальное похоронить забвением.
>И вообще, однобайтовые коды обречены на вымирание. Будущее - за unicode>

ДА.
Получи свой бесплатный e-mail и dialup доступ на http://www.ukrpost.net