Re: keymap <--> keytrans ?

On Wed, 29 Mar 2000 AndriyD@ukrpost.net wrote:

> Речь идет о Линуксе и его kbd. Зачем нужно установить шрифт понятно, а

По-моему, kbd нужно сносить нафиг и ставить console tools.

> зачем нужно аж два файла, чтоб обработать ввод с клавиатуры - нет. Кто там
> за что отвечает и почему?

Насколько я помню, там ситуация такая:
1. Есть раскладка клавиатуры (один файл)
2. Есть шрифт. В нем на 256 (или 512) возможных позиций знакогенератора
VGA расположены какие-то глифы (изображения символов)
3. Есть screen font map (может (и должна) быть встроена в шрифт)
   Она задает соответствие между глифами шрифта и кодами символов в
   Unicode.
4. Есть application charset map, которая задает соответствие между
  8-байтными символами, которые выдает на экран приложение и кодами
  unicode.

Данная схема позволяет выводить на экран тексты на разных языках и в
разных кодировках и видеть их там все одновременно, меняя только acm.

По идее, было бы логично иметь раскладку клавиатуры тоже генерирующие
unicode, и перекодировать их в 8-битные символы, видимые прикладной
программе через ту же acm (ключевое слово "ту же"). Если в последних kbd
это сделано, то я готов пересмотреть свое отношение к kbd и console-tools.

Еще, насколько я помню, свежие kbd умеют использовать файлы раскладки
клавиатуры от X, внутри которых используются не unicode, а очень похожая
на них двухбайтная кодировка X Keysyms.

Согласись, что использование единой раскладки клавиатуры и на консоли и в
X-ах - правильно.

Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-203-50-60
Institute for Commerce 		Home: 7-(095)-135-46-61
Engineering                     http://www.ice.ru/~vitus