Re: cp1251 (Was: XFree 4.0 released)

Alexander Voropay wrote:

>  Ага. Прикрываясь белорусским языком внедрить Win-1251 в X. ;-)
> Шучу.

БелАрусским.
Не только в X, кстати.

>  Вопрос : как вы ее там назвали ? Надеюсь, Иван не обидится,
> если я приведу кусочек переписки.
>

>  Как я понимаю, для имени encoding-а у фонтов в XLFD постепенно
> закрепляется длинное имя "microsoft-cp1251".

Оно уже закрепилось. Я не знаю на основании каких стандартов, но встречал
упоминание о том, что частную кодировку надо обзывать Vendor-Encoding. Отсюда,
видимо, adobe-fontspecific.
Вы будете смеяться, но, насколько я отслеживал, имя microsoft-cp1251 идет от
того же Pablo Saratxaga. Бороться с ним в одиночку я не могу. Любые замечания
приводят к тому, что он выбирает худший вариант. И рассказывает о российских
обычаях. Он очень симпатичный человек... И многие его патчи хороши и нужны,
например для X-TrueType (это альтернативный xfstt сервер TrueType, японский,
входит в XFree, мне нравится больше xfstt). А вот с locale ru и ru_RU на базе
KOI8-R мы еще поплачем.
Кстати, Иван, не стоит ли все же в locale.alias вернуть
ru_RU    ISO8859-5
а то ведь несовместимо и с одним Unix...

>  Нельзя ли успеть его поменять на CP1251 ? Почему :
>
> - Это длинно
> - Это нестандартно
> - Это имя не зарегистрировано IANA и придется вводить новый
>   Alias, продираясь через бюрократию IANA.
> - Для MIME и HTTP стандартное имя "Windows-1251"
> - В glibc используется имя charset-а CP1251 и locale ru_RU.CP1251

На самом деле проблем практически не возникает. Все замыкается внутри X, для
пользователя -- на уровне alias'ов имен шрифтов.

>  Хотелось бы понять, откуда исходит активность (x.org ? xfree.org ?)
> Я не нашел стандарта. И может быть спрямить пока есть
> возможность. Или не надо ? По крайней мере в xfstt _уже_
> используется "microsoft-cp1251"

Да. И, следовательно, в XFree-4. Лучше смириться. По крайней мере, я уже
отослал троллям патч qt-2.1.0 именно с этим именем, предусмотрев одновременно и
windows-1251. Они сами просили, но не уверен, что включат. KOI8-U -- вкллчат, а
1251 -- вряд ли.
Rgrds, AEN