Re: XFree 4.0 released

Alexander Voropay wrote:

>  Алексей, а вы расскажите пожалуста о ваших дискуссиях
> с белорусским коллегами. :-)
>
> --
> -=AV=-

Очень хорошо поговорили и поработали. Я восхищен беларусским языком --
его нынешняя грамматика разрабатывалась сравнительно недавно, а потому
исключительно проста. Буква О пишется  только под ударением, вместо
"тся", "ться" -- "цца". В общем, если объединение состоится, то надо в
качестве государственного языка выбрать беларусский -- у детей будут
хорошие отметки. :-) Все просто, логично, фонетично. И понятно --
беларусское радио я слушал без проблем. Украинское, например -- не
понимаю.
Пакет беларусизации доступен, в Mandrake 70 RE он вошел, дополнения к
нему мы сделали в Минске вместе с Александром Боковым. Остановились на
CP1251 как основной кодировке для беларусского. 8859-5 тоже подходит, но
ее никто не пользует, а 1251 позволит уменьшить проблемы взаимордействия
с win. Да и вообще она хороша. Патчи для XFree, Qt-1.x (с разрешения
троллей),Qt2, KDE я написал давно, сейчас делаю для Qt 2.1.0, тролли
обещали включить мой патч для KOI8-U и подумать про 1251.
Осталось написать патчи для ядра и samba и на этом основа поддержки 1251
будет заложена. Не только для беларусского.
Что плохо в Беларуси -- отсутствие книг (новоизданных, по крайней  мере)
Василя Быкова и 6 Mb каналов на всю страну. Минсвязи -- полный
монополист, развивать Сеть не хочет. Добраться до российских ftp и
что-то скачать -- очень большая проблема. До западных -- проще, но тоже
сложно.
Rgrds, AEN.