Re: Help:

On Mon, 24 Jan 2000, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Фокус в том, что надо указать шрифт с последними двумя позициями в кодировке koi8-r. В
> этом и только в этом случае emacs узнает, что он имеет именно эту кодировку. Из моего
> .Xdefaults
> emacs*font: -cronyx-courier-medium-r-*-*-12-*-*-*-*-*-koi8-r

Это работает только для шрифта Default. В остальных случаях - по прежнему
квадратики. Это раз. Два - я неприятно удивлен, увидев, что флагманское
приложение GNU плюет на свои же гнутые принципы. Я хочу сказать: что это
за "фокус" такой - брать кодировку из названия _шрифта_? Есть же такая
штука, называется "локаль". И в ней есть все, что нужно для корректной
работы в нужной пользователю кодировке. То есть то, что вы предлагаете -
один из тех самых "хаков", против которых вы же столь эмоционально
выступаете...

> Да, именно так. Вы можете определить кодировку буфера, а дальше сохранение идет в этой
> кодировке. Перекодируется у Вас в koi8-r потому, что Вы сами это попросили, установив
> Cyrillic-KOI8. Для работы в cp1251 надо не лазить по меню (они здесь совершенно ни при
> чем), а M-x  codepage-setup <Enter> 1251 , а затем можно задавать кодировку буфера.
> Попробуйте.

А чем 1251 так отличилась, что ее нужно вызывать совсем по другому?

> А после .1 -- что? Нормальная версия -- 21.1.8.

А у меня 21.1.4... Так что подожду новых powertools...

> А может у Вас xemacs-el не установлен?

Действительно. Впрочем нужных шрифтов (iso8859-5) все равно нет.

> А Вы поставьте шрифты 8859-5 и все получится. xemacs не поймет шрифты koi8-r. А вот тот

Один маленький вопрос. Где их взять? TrueType, естественно, не прокатят.

> Это (вкупе со строчкой из .Xdefaults -- все!

Такая русификация - не годится имхо. Просто потому что она корява, не
тривиальна и не полна.

> Кстати, обо всем этом написано в документации, есть даже свежий перевод Олега Тихонова.

Где? Я в emacs-овской документации про Mule ничего не видел...

Alexander

Homepage: http://www.musicland.spb.ru/ak/ - temporarily unavailable