Re: Help:

On Mon, 24 Jan 2000, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Вы поняли неправильно. Особенно про GNU emacs. Он работает с шрифтами koi8-r.
> И со всеми русскими кодировками, включая cp1251

Гм. Может, мы о разных версиях говорим? Берем emacs 20.4 (из RedHat 6.1).
Выбираем: Mule->Set Language Environment->Cyrillic->Cyrillic-KOI8 (причем
никакой cp1251 здесь нет, есть еще ALT и ISO). Жмем на Ctrl-\, чему
соответствует переход на Input Method cyrillic-jcuken.
Пытаемся что-нибудь набрать - получаем iso8859-5, натурально. Это если
шрифт fixed. А если какой-нибудь другой - так и вовсе квадратики. Это и
неудивительно, если посмотреть описания русских Language Environment -
всем трем соответствует charset cyrillic-iso8859-5. А тому в свою очередь
- единственный шрифт fixed, ибо шрифтов с -iso8859-5 у меня нет. Это
узнается из Show All of Mule Status. Оттуда же можно узнать, что никаких
других русских чарсетов, кроме cyrillic-iso8859-5 (charset-id 140) не
имеется. А теперь главный сюрприз - если все это сохранить, то оно
перекодируется в кои8. И это по Вашему работа "со всеми кодировками и
шрифтами koi8-r" ?

> Что касается xemacs, то он работает толкьо со шрифтами 8859-5 (что не страшно, так
> как  это только шрифт) , но с кодировкой KOI8-R рабоает прекрасно. а вот cp1251 не
> знает. С xkb напрямую он не работает, только через mule, но и это не страшно, так
> как в mule (а работать надо _только_ с mule!) предусмотрен другой механизм
> переключения -- C-\ .Впорочем, любители xemacs могут привить к нему все улучшения
> GNU emacs, благо большинство из них на lisp.

В XEmacs (21.1 из powertools 6.1) та же фигня, за тем исключением, что
Input Method по Ctrl-\ не активизируется, ибо его вовсе нет! А есть -
только японские. Впрочем, даже если бы и был - не помогло бы, по той же
причине - charset cyrillic-iso8859-5. А вовсе не шрифты.

Alexander

Homepage: http://www.musicland.spb.ru/ak/ - temporarily unavailable