Re: RUB or RUR

Vadim V. Zhytnikov wrote:

> Поскольку речь идет об исправлении русской локали из WG15 коллекции,
> откуда она в конце концов попадает в glibc, я хочу уточнить еще
> несколько вопросов. Уж если исправлять, то все известные недочеты.
>
> (1) По поводу RUR vs RUB. Каков же "сухой остаток"?
>     Вводить две локали вместо одной - одну с RUR и другую с RUB?
>     Не очень это все приятно. Итак полно путаницы.
>     Но похоже, что в ситуации, когда для внешних расчетов
>     используется RUB, а для внутренних RUR - ничего другого не сделаешь.

Я бы подождал немного. Для внешних по факту используется и то, и другое.
Для некоторых стран в связи с деноминацией вводились _временные_
наименования.

> (2) Русская locale ru_RU в WG15 существует не самостоятельно, а
>     ссылается на en_DK. Конечно это помогает съэкономить несколько
>     килобайт, но мне такой подход кажется в корне неправильным.
>     Искусственная связь логически несвязанных вещей всегда потенциально
>     опасна. Вдруг кто-нибудь, когда-нибудь исправит что-то в en_DK?
>     Попытаюсь убедить Кельда Симонса заменить ru_RU на развернутый
>     вариант. Тем более, что такой именно вариант ru_RU пришел ко мне
>     с Red Hat 5.2

Именно такой вариант включен в glibc 2.1. При нем нет ошибки компиляции,
связанной с символом <Cu> из en_DK.

> [...]
>     Во-первых, никакой ссылки на koiXXX или KOIXXX эта локаль
>     не содержит. Во-вторых, причем вообше здесь ISO-5 или KOI?
>     Если я понимаю правильно, то локаль в форме исходников
>     непосредственно не ссылается на какой-либо charset.
>     Разве только косвенно, поскольку используемые в ней символы
>     должны быть определены в каком-нибудь charset.
>     Locale ru_RU из WG15 успешно работает и с KOI, и с ISO,
>     надо только соответствующим образом ее скомпилировать.
>     Правда в заголовке самой локали упоминается ISO-8859-5,
>     что, по-видимому, только сбивает народ с толку.

locale ru_RU и ru_SU у Симонсена идентичны, кроме указания charmap в
комментарии. Видимо, это следует воспринимать как рекомендацию.

Rgrds, Алексей.