Re: [locale] Belarusian-HOWTO ?

On Fri, Mar 09, 2001 at 03:25:28PM -0800, Alexander V. Voinov wrote:

> Гм. Коль скоро вопрос к подписчикам, а не к модератору, то скажу за
> себя: меня эти вопросы вообще говоря интересуют, а в частности в данном
> случае я офтопика не вижу, т.к. здесь - (практически) основные силы по
> русификации и кирилизации freeware, и очень может статься, что от их
> языкознания и словоупотребления зависит то, что` мы будем видеть на
> экране в течение всего рабочего дня (или наши клиенты, неважно). Так что
> если кому-то что-то не нравится, то, имхо, надо давать комментарии
> именно здесь и пока не поздно.

В таком случае, я бы хотел различить два понятия: узус и официоз(1), то есть
употребление общепринятое и употребление, соответствующее стандарту. Очень
часто они не совпадают.

В качестве примера можно взять употребление кодировок в России, где общепринято
использовать cp1251 в Windows и koi8-r в Unix, но стандартной считается
кодировка iso-8859-5.

Ещё один пример - название Беларуси. Во многих странах наряду с официальным
написанием существует общепринятое, см. примеры в приложении (utf-8).

То же самое с флагом. Образованная часть населения, технари, которые и будут
использовать линукс, предпочтут бело-красно-белый флаг потому, что флаг
советского образца ассоциируется либо с политически неграмотными людьми старого
поколения, либо с дискредитировавшей себя властью.

В нашем случае написание "Беларусь" официально, так же как и (к моему глубокому
сожалению) красно-зелёный флаг. Позиция Алексея Новодворского состоит в
следовании стандартам, и отражает общий подход разработчиков к реализации
малоизвестных им реалий.

--------------------------------

(1) слово "официоз" имеет негативную коннотацию, тогда как "узус" -
лингвистический термин %-)

--
Alexander Mikhailian

Name[ar]=ь╠ы┬ьЁы┼ь╖ ь╖ы└ь╗ы┼ь╤ь╖ь║ (White Russia)
Name[ar]=ь╗ы└ь╖ь╠ы┬ьЁш▄ь╘ (Belarusia)

Name[de]=Belarus, Weissruц÷land
Name[de]=Belarus

Name[fr]=Biц╘lorussie