Re: Для RU.LINUX FAQ

On Thu, 31 Aug 2000, Alexander V. Lukyanov wrote:

> Позволю себе встрять. Правильно было бы перекодировать из кодировки
> .mo файла (которая указана в заголовке) в кодировку шрифта, а не из
> кодировки локали.

Да. Но внимание, вопрос: откуда gettext сможет узнать кодировку шрифта,
которым предполагается сделать вывод? Тем более, что этой кодировки в
половине случаев не существует (вывод на консоль, в stdout, файл).
Заставлять же программу выяснять кодировку .mo - идеологически
неправильно. Программу такие вещи волновать не должны вообще.

То есть правильно было бы хранить .mo в юникоде, а gettext-ом
перекодировать их из юникода в кодировку локали. Это снимает проблему
*-ации для нескольких однобайтовых кодировок одного языка. Я, честно
говоря, даже удивлен - почему GNU не сделало столь очевидную вещь. Может
быть потому, что это нужно только русским? Но ведь это и переход на
юникод затрудняет тоже...

--
Alexander

Homepage: http://www.sensi.org/~ak/