Re: японский

Eugene Osintsev <osgene@omskelecom.ru> wrote:

 Ogaki des ka, Eugene-san ? ;)

>Спасибо, конечно, за совет. Но это не то, что я ожидал.

 Никаких особых проблем при работе с иероглифами сейчас нет,
если программа живет внутри в wchar_t или есть какая-нибудь
объектная (++) оболочка типа String:  или встроенный тип char
сразу в UNICODE, как например в Java и шрифты (или некий
drawing engine, типа как в JRE) в UNICODE. Проблема только
с вводом иероглифов -- уж ОЧЕНЬ их много и нужен специальный
Input Method (IME).

 Другая проблема - это то, что существует как минимум еще
4 разные кодировки японских символов (и все они multibyte).
Но с ними лучше сейчас не связываться, быстро перекодировать
все например через iconv() жить в UNICODE. Собственно,
Ken Lunde писал именно про них. :)

 Посмотри у меня на страничке "UNICODE в Windows'95"
Японский даже в English или русской локализованых версиях
Windows'95 работает замечательно, естественно, только в
программах которые "внутри" UNICODE. Насколько я понимаю,
порты Qt и GTK под Win32 будут также работать без проблем
(надо будет посмотреть...)
http://www.sensi.org/~alec/unicode/win95.html

 Насколько можно пользоваться этим в X, так сразу не скажу,
особенно если оставаться в рамках Free софта. В коммерческих
системах, например в Solaris, уверен все есть. Java под Solaris
точно должна работать с японским прямо из коробки. :)

--
-=AV=-