Русская раскладка для X

Черновская раскладка "ru", которая была в XFree до 3.3.5,
предусматривала переключатель групп по умолчанию - Caps Lock, то есть ею
хоть как-то можно было пользоваться. Теперь такого переключателя нет, и
это приводит к тому, что в свежепоставленных дистрибутивах, кроме наших
доморощенных, пользователь должен руками лезть в XF86Config и добавлять
строку "XkbOptions "grp:тра-ля-ля". Считаю такую ситуацию абсолютно
неправильной - пользователь не должен сразу лезть в этот файл, особенно
если учесть что после перезапуска любого конфигуратора туда придется
лезть снова. Я с трудом представляю, какими аргументами можжно убедить
редхатовцев научить установщик, чтобы он добавлял переключатель групп,
если выбрана русская или украинская раскладка. Наверное, намного проще
будет послать им патч самих раскладок, который назначит какой-нибудь
переключатель по умолчанию. Чтобы исчезли наконец крики в ru.linux,
почему русские вводятся в X только при нажатом AltGr. Кстати, поскольку
у меня на ноутбуке нету правого контрола и альта, там я успешно
использую caps как переключатель.