Re: про X-овую клавиатуру

> Насчет версий Xlib - согласен, я упоминал про трудности обратной совместимости.
> А однообразные настройки - проблема того, кто настраивает. К тому же не
> обязательно они должны быть одинаковыми. Можно ведь сейчас запустить
> несколько программ одновременно с разными locale.

  Не согласен.
И запуск программ "с разными locale" не совсем хорошо.
(Что будет, если одну программу запустить с ru_RU.KOI8-R, а другую с
ISO8859-5, а потом cut&past из одной в другую?
 Я правда не знаю :-)
Может быть все нормально будет.)
  А уж разное поведение модификаторов в разных приложениях - еще хуже.

> нет. Я в курсе, что сейчас сервер считает, что когда capslock включен, то
> он нажат. Но я то предлагал от этого избавиться, т.е. серверу не нужно
> знать, что capslock - залипающая клавиша, и его нажатость не будет
> эквивалентна включению caps'ов.

  Тогда я не понимаю. Ну сообщит сервер при измении фокуса приложению -
"в данный момент ничего не нажато".
  То есть - lock'ов вне приложения вообще не будет?

> Еще один момент - размазывание одной функции (трансляции кодов клавиш в
> символы и команды) на клиента и сервер одновременно. Было бы куда лучше
> сосредоточить ее где-нибудь в одном месте, тогда было бы проще ее менять.
  Ну она "размазана" по четкой границе - состояние модификаторов вычисляется
и запоминается на сервере, сопоставление keycode -> keysym - на клиенте.
  Основное "новшество", кторое вы предлагаете - отдать и "состояние" клиенту.
Или не так?

  Я в общем-то согласен, что свое состояние для каждого приложения имеет
свою прелесть. Но вот алгоритм первода физических нажатий клавиш в "состояние"
всеже лучше иметь однообразный.

  Ну а по поводу хранения раскладки и способа ее получения, мне кажется
экономия будет настолько мизерной, что ... не стоит оно того.

> А вообще то оригинальный вопрос был: можно ли обойтись без xmodmap и
> xkb :) Ответ - можно, хотя и надо менять Xlib.

  Ну вот на этом и надо заканчивать. :-)
Никто этот проект реализовывать не будет. Так?

  А если уж экономить, надо оставить серверу только пару функций -
PutPixel (или ArrayOfPixels) и пересылку сообщений между программами,
типа - "я тут твое окошко пододвинул, давай перерисовывай".
  А все остальное - в библиотеки.
:-))))