Re: Re: Re: Re: Re: б НПЦЕФ ОХ ЕЕ ОБЖЙЗ, ЬФХ Xkb.

On Mon, 3 Jul 2000, Vladimir NOVIKOV wrote:

> Да, правильно. Но мы упираемся в проблему "правильных" и "неправильных"
> приложений.

Как раз благодаря Xkb эта проблема успешно решена. "неправильные"
приложения уже считай повымерли естественной смертью.
У меня, например, в системе таких нет.

> Кстати про Оракл. И он, и IMB DB2 7.0 клянутся и божатся, что
> их софт полностью поддерживает Unicode.

 Поддерживает. Проверял. Но причем здесь X-ы и тулкиты?

Когда делается поддержка Unicode на уровне языка (Tcl, Java) это
правильно. Когда при этом приходится бороться с багами графической
подсистемы (Tk, AWT) в результате чего придется все нафиг переписывать,
когда система начинает-таки поддерживать Unicode, это плохо.

Но увы, у авторов Tcl та же проблема что и у меня с моим терминалом NCD.
Они не могут сказать "мы будем работать на Xfree 86 4.0 и никак иначе" -
им надо поддерживать все системы, что бывают.

С Tcl несколько проще - там это можно на уровне configure сделать.
А с Java как?

> Как он пашет не знаю, но опять телега бежит впереди лошади.
> Если не работает в системе, закачаем в тулкит. А результат еще хуже,

Оracle, да и DB2 не имеют никакого отношения ни к X-ам ни к тулкиту.
Это базы данных. Она внутри себя хранит в чем DBA сказал, а приложению
отдает в том, что оно попросило. Так что здесь это как раз нерелевантно.

Если только DBA не был чайник и не поставил  при create database
NLS  CHARSET US-ASCII.

> Долгий спор. Что лучше, замедление сейчас или большее
> количество символов в будущем? Например, японцы и
> китайцы кладут на UCS2, так как там только 65 000 символов.

Ну, где UCS2 на 32-разрядных машинах, там и UCS4 на 16-разрядных.
При сохранении всех преимуществ fixed-width кодировки.

А их много больше, чем просто убыстрение. Самое главное - упрощение =>
повышение надежности.
> отработка UTF8 через пару лет не будет представлять труда.

Будет, будет, обязательено будет. Если тебе для того, чтобы взять  n-ный
символ в строке, надо просканировать всю строку с самого начала,
неприятностей ты не оберешься.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-785-09-72