Re: [Re: Re: Re: _ _____ __ __ _____, ___ Xkb.]

Hi!
Ivan Pascal wrote:

>   Ну так вот и пример к вопросу - "зачем нужен xkb".
> Кто-то, неудовлетворенный возможностями xmodmap, написал "надстройку" в виде
> xruskb. А кто-то другой засунул нечто подобное в сам Xserver.
>   Ну а что лучше - отдельная программка с кучей файлов в привычном формате
> xmodmap или xkb со своим форматом - это скорее дело вкуса.

Вот именно.

>   Не надо их сравнивать. Можно "старые" koi8 засунуть в xkb.
> А можно - "новые" cyrillic в xmodmap.
>   Работа приложений в locale-зованой среде будет зависеть именно от keysym'ов,
> а не от того, какими "надстройками/пристройками" они грузятся в сервер.

Вот я и не понимаю -- о чем спор. xmodmap никак не противостоит xkb. Что касается
keysym vs character code, то здесь, на мой взгляд, надо подойти с более общих
позиций.  Если мы говорим про описание _клавиатуры_, то единственно правильная
абстракция -- keysym, так как на клавиатуре написаны буквочки, а не их коды. Было
бы странно видеть разные клавиатуры для разных кодировок.
Другой вопрос: как бы хакнуть, не залезая внутрь, чтоб было удобнее?  Но здесь
надо определиться: мы ищем легкий путь, пытаясь приспособиться к обстоятельствам,
сложившейся в России ситуации, или пытаемся предложить общее решение, которое
годится и японцам, и русским, и украинцам, и эфиопам.

>   Единственный аргумент за xkb - вся нынешняя интернационализация в
> xfree86 опирается на него. И настройка национальной клавиатуры во всяких
> "конфигурялках" настраивает именно через xkb.

xkb -- плохо, но клавиатурный core protocol хуже, потому что использует неверные
понятия.

> Никто уже не будет поставлять в дистрибутиве xfree xmodmap-раскладки
> на все случаи жизни. А вот в xkb новые клавиатуры (чешские, "прибалтийские"
> и т.п.) добавляются постоянно. Да и всякие хитрые комбинации для переключения
> потихоньку пополняются.
>   Но у нас в России как всегда свой путь - xruskb!!!

Умом Россию не понять...

Rgrds, AEN