Re: Re: Re: Re: А может ну ее нафиг, эту Xkb.

On Fri, 30 Jun 2000, Vladimir NOVIKOV wrote:

> Она правильно отдает алфавиты.
> То есть кириллица не путается с латиницей.

Ну а xmodmap c jcukeng-cyr.xmm тоже правильно отдает алфавиты.

> Теоретически, когда юникод будет все рулить, достаточно
> будет
> выставить нужную utf8 локаль, имея при этом сортировку по
> буквам всех
> поддерживаемых алфавитов, возможность помешать русский
> с немецким,
> и.т.д.

С хmodmap будет то же самое, но количество раскладок клавиатуры
ограничено только фантазией пользователя.

> xrus это не сделает, так как по дизайну два этих языка
> нельзя помешать
> из-за того, что используются разные шрифты, но одни
> названия знаков
> из латиницы.

Нифига не одни - а такие какие ты пропишешь в файле.
В стандартной поставке есть три варианта
1. коды koi8
2. коды 1251
3. Корректные кириллические KeySym.

Вот их-то я и пытаюсь сравнить с Xkb,

> Правильно. Но, во-первых, синтаксис усложнился со времен
> консольных
> kbd файлов, а во вторых менее гибко.

Не согласен. Xmodmap я редактировал многократно, а вот с kbd-файлами
у меня как-то более сложные отношения.

Насчет гибкости тоже не согласен.
Не бывает такого чтобы текстовый файл, да в Unix-е с его обилием всяческих
скриптовых языков и макропроцессоров оказался менее гибок чем
сколь угодно навороченные диалоги.

> Ясное дело, что мертвые клавиши работают вовсю. Можно
                  ^^^^^^^^^^^^^^^
Вот наконец прозвучало что-то что похоже на преимущество Xkb перед
Xmodmap. Насколько я понимаю, средствами xmodmap не сделаешь мертвые
клавиши. Или я опять не прав, также как в случае с keysym?

> Под Линуксом есть us+.kbd для консоли. Он делает все то
> же самое. Но надо ставить латинские локали в 8859-1 и
> забывать про русский. Кроме того, некоторые программы не
> отрабатывают мертвые клавиши.

А, значит даже в Xkb мертвые клавиши не отрабатываются на уровне
X-сервера?

> Согласен и нет. Если делать только то, что хотят дяди
> Билли и Стив, то Винда и

Вот под "разбираешься" я имел в виду "понимаешь как функционирует система
внутри, и понимаешь, как заставить ее сделать то, что тебе хочется."

> Я в Винде конфигурация летит регулярно и по непонятным
> причинам. Приходится

Вот почему я держу на работе только NT и только на NTFS и с запретом
записи в Program Files и C:/WINNT всем кроме администратора.

Такой маленький перенос идеологии из Unix. Но все равно когда что-нибудь
ставишь, приходится входить администратором и шансы все попортить слишком
велики, А решать новую задачу без установки новых программ, что так легко
делается в Unix, в виндах не получается.д

> Похоже, что кривизна таки осталась в Звездном офисе.

 Это верю. Скорее я не поверю, что можно написать безглючный оффис.
По-моему там сама идеология flawed.
У меня-то он вообще не встал. У тебя, говорит, glibc-2.0.7, мне это не
годится. А если сапгрейдиться, обидится Oracle, а он важнее.

> Гы, так я и хочу порты из Unix, в виде дистрибутива LaTeX,
> Emacs, SGML тулзы и генератора из нее куда-то еще и на
> принтер.

И ты думаешь, что они там будут работать лучше чем под Unix? Не верю.

> Зачем же мне вылезать из под Винды и опять платить за
> приложения с закрытым форматом файлов. Я же не мазохист.

Зачем же с закрытым? Пусть будет скажем там  XML или  rtf.
Но приложение должно быть нативным с максимальным использованием
архитектурных особенностей BeOS. Уж больно там они вкусные.

> Просто документация BeOS (и MacOS X тоже) утверждает,

Вот в MacOS X я верю больше. Она все-таки наследница NextStep и Unix
внутри.

А вообще есть еще такая система Plan9. Не слышал?
Там внутри везде UCS2, что гораздо лучший мех чем UTF8, поскольку всякие
поиски, сортировки и прочие строковые операции с символами фиксированной
длины работают быстрее.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-785-09-72