Re: Re: А может ну ее нафиг, эту Xkb.

Victor Wagner wrote:

> А вот этого не надо. Это делается честно путем запуска приложения с
> локалью ru_RU.CP1251. Но и этого по хорошему счету не надо. В системе
> должна быть одна общая кодировка иначе проблем с межзадачным
> взаимодействием не оберешься.

Поддерживаю. Только с годировками геморрой, так как они
все восьмибитные. Обещанный юникод три года ждем.

> А что, тебе очень надо одновременно русский, немецкий и французский?
> Тогда utf8.

Мне вот, к примеру, надо очень. А utf8 работает в двух с
половиной программах.

Есть yudit, но из него потом фиг напечатаешь.

На сегодня единственный выход - это GNU Emacs + MULE +
LaTeX с бабелем.

А вот SGML/XML/HTML уже обламывают. Если последний
еще читается в Нетшкафе, то все равно шрифты подбирай,
напечаталь нельзя, и.т.д.

А первые два просто в заднице. Официально они полностью
совместимы с utf8 (что логично, это просто языки
разметки), создать такие файлы в Emacs также несложно
(патч соответствующий устанавливай и вперед), но
обработать их и отдать красиво на принтер уже невозможно.
Не работает.

В общем, xrus, xmodmap рулез (локаль по барабану,
позволяет делать все, что хочешь), но только при
одноязычном использовании. xkb сложнее и менее гибка, но
также интересна, имея множество преимуществ.

А там облизывайся и жди юникод.

При этом дизайн xkb крив донельзя. Почему только четыре
клавиатуры можно? Почему я должен иметь англо-русскую,
а не французско-русскую, к примеру? А если не должен, то
зачем мне выкраивать раскладку руками?

В кривой винде все локали юникодные (кривовато, но
пашет), у каждой клавиатуры свой файл, работают во всех
приложениях единые горячие клавиши, положение для
каждого приложения запоминается.

Если мне не нравится одна раскладка, я ее могу поправить
(Janko keyboard Generator), а остальные не трогать.

У меня стоят раскладки US, US INTERNATIONAL, RU,
BE=RU_KOI8R, BR, FR. Переключайся куда хочешь. Только
клавиатуру (физическую) вынимаю и вставляю другую,
чтобы кнопочки совпадали (ну не печатаю я вслепую).

Никакого геморроя.

Не хочу заводить очередной флейм Linux vs. others (если я
здесь, значит он мне нужен). Но мне по большому счету
нужна не ОС, а приложения с открытыми форматами файлов,
чтобы не было проблем в будущем.

У меня работа - это тексты, тексты и тексты снова. На
разных языках, некоторые из которых имеют вредную
привычку использовать аксаны там всякие, как будто букв
им мало.

Пока для меня единственно возможный из открытых
форматов - это LaTeX + babel. Присматриваюсь к Omega.

Так что пока под Линукс я хожу поучиться и поиграться, а
работать по многу часов в день приходится под Виндой.
Догадайтесь с трех раз, в чем я лучше разбираюсь!

Вот когда можно будет линукс отконфигурировать так,
чтобы и консоль, и иксы работали без вопросов с utf8, чтобы
печатало, локали были нормальные, и хотя бы половина
приложений не требовали хака для многоязычия, тогда
перелезу окончательно. Но этого не будет очень долго, так
как надо почти все переделывать.

И видно, что не будет этого. После всех разговоров и
бещаний, когда читаешь что-то типа "если перезапустить SO
5.2 с такой-то локалью, то будет это, а с этой - то будет
то", то понимаешь, что путь еще долог.

Ребята из Be Inc. это уже сделали. Я присматриваюсь к
BeOS 5.0.

Пока,

Владимир
Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
100713.20@compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates, we have the whole Linux Universe.