Re: [Fwd: NEW charset!!! =?koi8-r?Q?=E2=D9=CC=CF?=: Re: KOI8]

Hi!

Сразу оговорюсь, я не против наличия в природе 1251. Я за светлое будущее
в лице Unicode. Но я ПРОТИВ Революций. У нас работает более 300 Unix-like
систем, и все настроены на работу в koi8. Все остальные клиенты настроены
работать с ними в koi8. И поэтому о смене кодировки говорить не нужно,
но доработать ее стало жизненно важно.

"Позволю себе несколько замечаний по тексту":

> Повторюсь. Я считаю, что любое изменение status quo с charset'ами
> недопустимо. Особенно сейчас, когда уже явно начался (хоть и медлено)
> переход на Unicode.
см. выше.
> Говорю я это не из абстрактных соображений, а потому, что мне пришлось в
> последнее время заниматься локализацией в различных дистрибутивах Linux
> и, помимо чудовищной неразберихи в России, это вызывает не меньшую
> неразбериху у разработчиков пакетов/дистрибутивов, что мы здесь все
> время обсуждаем.
Именно во время настройки локализации, я принял решение, см. выше.

> Если поменялось, то какие проблемы остались? Давайте перечислим
> проблемы. Не проще ли лечить их?
Нет.
Позно, см. выше.

> Не понимаю. Символы псевдографики были добавлены по вполне понятной
> причине: для поддержки библиотек типа ncurses. И charset KOI8-R
> существует и еще как существует, -- сколько людей пользуется этмии
> символами!
Вы неправы, а как без KOI8-R живут в других странах? -)))) ncurses и ему
подобные используют совсем другую псевдографику - DEC, которая например у
xterm-a лежит в области 0x00-0x1f. Я не знаю НИ ОДНУ, более или менее
распространенную программу, которой  требовалось псевдографика из KOI8-R.
Кроме, конечно rmail из UUPC автора RFC по KOI8-R. И вообщем то, я догадываюсь,
зачем она там: что бы иметь более менее обратимое перекодирование ibm866 и
KOI8-R. И сколько еще нам держаться за DOS?????

> Если мы от этого отказываемся (что, честно говоря, не вполне
> удобно), то почему бы не перейти на 1251? Я понимаю претензии к KOI8-R,
> связанные с сугубым "национализмом" этого charset. Но в koi8-1 эта
> ситуация сохраняется. Ради чего все это? Ради нескольких кавычек и
> родного "параграфа"? Не важнее ли сохранить псевдографику, которая
> используется действительно широко? Если Вам надо набирать тексты (а для
> чего еще?), то в TeX нет проблем с кавычками!
Есть еще Applix, SO, NN и другие.  Остальное см. выше.

По историческим причинам, приходится работать с koi8, но только с его
буквенной частью. По де-факту, все остальное берут из ISO8859-1.
Еще раз повторюсь: я не открываю Америки. Такая мысль пришла не только
ко мне: после того как я написал свой файл для xfsft, пришел коллега,
и выяснилось что он делает новые bdf шрифты исходя из тех же причин!!!

И сколько будут смеяться на нами: зачем нам в Times псевдографика????
И нет элементарных спецсимволов. Я хочу, например, видеть в NN все кавычки
после перекодировки из 1251.

> Если бы я понял, зачем нужны предлагаемые Вами изменения и убедился, что
> они настолько необходимы, что нужно ради них вносить еще бОльшую
> путаницу в наши кодировки, то с удовольствием поинтересовался бы мнением
> ache.
Если за эти два письма вас не убеждают, то я вряд ли добавлю что либо еще.

Я надеюсь, что это последние письмо по поводу необходимости. Тем кому
кажется, что новый чарсет не нужен, я предлагаю занять позицию зрителя и
далее обсуждать только технически детали.

--

                      С наилучшими пожеланиями, Евгений Бырганов.
                      Best regards, Eugene Byrganov.

  mailto:E.B.Byrganov@inp.nsk.su
  work - http://www.inp.nsk.su/