Re: ru_* locale major update.

    Действительно, LC_ALL "сильнее" чем LANG. То есть приоритеты
   расставлены так :

   1) LC_CATEGORY   -  конкретная категория (если есть)
   2) LC_ALL
   3) LANG

на самом деле так:

   LANGUAGE
   LC_ALL
   LC_*
   LANG

важно, что LC_ALL перебивает LC_*.  если пользователь предполагает,
что паковальщики не установили LC_ALL (что он вправе предполагать), у
него может крыша съехать.

    И уж СОВЕРШЕННО неправильно устанавливать РАЗНЫЕ
   значения для LANG и LC_ALL !

совершенно неправильно вообще устанавливать LC_ALL.

    То есть, если бы попросили меня сделать экспертное
   заключение ;-) я бы посоветовал :
   1) Задавать точное ДЛИННОЕ POSIX значение LANG

    Насколько я понял, именно по этому пути идет GNU.

в ГНУ предпочитают ll_CC.  именно поэтому было ru_RU и ru_SU.

   P.S. Кстати, еще существуют переменные LANGUAGE и
   LINGUAS. Чьи они и для чего используюся, я не в курсе.
   (Вроде LANGUAGE - это от gettext ?)

да, LANGUAGE перекрывает всё и определяет на выбор языка сообщений.
LINGUAS -- это список языков, сообщения для которых следует
устанавливать, работает она на стадии конфигурирования.  то есть, если
вы понимаете только русский и латынь, надо ставить LINGUAS="ru la"

   Вот пусть RedHat c ними и извращается. :-)

вот это нехорошая мысль.