Re: [locale] Re: Dictionary

Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru> wrote:

>  7-е издание словаря было выпущено, как указано "State
> Publishing House of Foreign and National Dictionaries" то есть,
> насколько я понимаю, ГИЗ-ом или каким-то другим издательством, ныне
> несуществующим. По тогдашним законам, авторским правом на словари
> обладала организация, его выпустившая (ст 485, 487 ГК РСФСР). Но
> организация была расформирована и словарь перешел в достояние
> государства (ст 498) (т.е.  в общенародное достояние в нынешней
> терминологии (это не совсем равнозначные вещи, согласно кодексу, но
> вроде бы должно быть особое постановление Совмина, их уравнивающее)).
> [...]

Я не согласен со многими частями.

Явторским правом обладали для меня все-таки авторы. Это
подтверждено
рядом судебных решений.

Если в советские времена не заключался договор о передаче
авторских прав, то права у частных лиц, так как авторы на
зарплате у издательства не состояли.

С другой стороны, мы начинаем гадать.

ОГИЗ был расформирован без правопреемника? Нет ответа.

Если нет, то все вопросы к правопреемнику.

Если да, то права переходят к государству. Но это НЕ
общественное достояние, так как государство в лице
уполномоченных органов управляет правами.

Сложность в правильном определении уполномоченного
органа.

Но права юридических лиц в советское время действовали
вечно. Так что опять незадача.

Ну и.т.д.

Владимир

Vladimir NOVIKOV
vnovikov@novikov.org
100713.20@compuserve.com
+++++
We don't need Windows, we don't need Gates,
we have the whole Linux Universe.