раскладки клавиатуры

Господа!

Недавно решил, что неплохо бы дополнить xkb/symbols/ru машинописной
раскладкой, благо вписываются такие дополнения вполне удачно. В
настройках достаточно будет указать

        XkbVariant "typescript"
для
        XkbLayout "ru"

И, кстати, насколько верно отражает слово "typescript" наше
"машинописный" ?

Так вот, решил дополнить, и задумался, а что есть "стандартная"
раскладка ? С машинописной, например, всё ясно: она и на печатных
машинках, и с виндами поставляется. Есть на что опереться. С так
называемой MS-раскладкой тоже ясно, опять-таки ориентируясь на
продукты MS и клавиатуры с MS раскладкой.

Что касается "стандартной", то, что я вижу на не MS-клавиатурах, не
совпадает с тем, что я вижу в раскладках для консоли и xkb. Не знаю,
может быть мне не те клавиатуры попадаются, но дело не в этом, а в
том, что я не знаю, на что опирались авторы вариаций на тему
стандартной раскладки. Может быть кто-нибудь прояснит этот вопрос?

Далее...

Что касается машинописной раскладки, хотелось бы узнать мнение народа,
что на "1" лучше всего навесить вместо знака номера, которого нет в
KOI8-R, и потому лучше бы его заменить на что-нибудь более
функциональное.

              Eugene