Re: [Re: Re: Re: _ _____ __ __ _____, ___ Xkb.]

Victor Wagner wrote:

> Спор как раз о xmodmap vs xkb, как средства сопоставить X-овый keysym
> клавише.

xmodmap -- приложение, xkb -- нет. Как их сравнивать? И зачем -- противопоставлять?
xkb никак не мешает использовать xmodmap.

> Предполагается, что keysym используются "правильные"
>
> Если у Вас есть аргументы, в пользу того, что

> xmodmap все равно необходима
> даже  для сервера, у которого настроена xkb

Очень часто -- да.

> Достоинства xmodmap
>
> 1. Поддерживается практически всеми имеющимися в природе реализациями X, а
>    не только Xfree. У меня сейчас такая ситуация что на одной и той же
>    машине   я на двух терминалах использую Xkb, а на одном (поскольку
>    там не Xfree, а NCDWare) xruskb. Когда выяснилось, что это не мешает
>    корректной отдаче в программу правильных keysym, то я задался вопросом,
>    "а нафига мне этот зоопарк"

Верно. Но на мой взгляд, синтксис xkb в части "финального" описания клавиатуры (то
есть когда основные макросы определны) более прозрачен.

> 2. Легко управляется на уровне пользователя. Т.е. в отличие от xkbcomp,
>    который хочет обязательно выполняться на  серверной стороне (точнее
>    сервер XFree хочет его обязательно выполнить и сильно обижается, если
>    не находит),
>    xmodmap прекрасно выполняется из .xsession, в результате - мне не нужно
>    держать лишних файлов на X-терминале, пользователь может сам нарисовать
>    себе раскладку клавиатуры какую ему хочется, не спрашивая об этом меня,
>    разные пользователи могут иметь разные клавиши-переключатели.

Да, конечно. Но все же man setxkbmap (параметр -display).

> 3. Наличие продвинутой утилиты xruskb  позволяет иметь количество
>    раскладок, ограниченное только местом на диске. Да, xruskb это
>    надстройка над x-ами, но для получения хотя бы основной ее
>    функциональности - индикация режима и сохранение состояния в каждом
>    окне, над xkb  тоже требуется надстройка - xxkb

Разница между xruskb и xxkb ровно в том, что Ивану не нравится (не нравилось?) грузить
разные раскладки и он ограничился ровно одной, в которой может быть до 4 групп. Именно
в этом главное отличие этих программ.

Я согласен, что использование утилиты xmodmap может быть весьма полезно, но, на мой
взгляд, xkb здесь ни при чем.

Rgrds, AEN