Re: Re: Re: А может ну ее нафиг, эту Xkb.

On Fri, 30 Jun 2000, Vladimir NOVIKOV wrote:

> Мне вот, к примеру, надо очень. А utf8 работает в двух с
> половиной программах.
>
> Есть yudit, но из него потом фиг напечатаешь.

А vim? Вроде уж давно поддерживает.

> А вот SGML/XML/HTML уже обламывают. Если последний
> еще читается в Нетшкафе, то все равно шрифты подбирай,
> напечаталь нельзя, и.т.д.

> А первые два просто в заднице. Официально они полностью
> совместимы с utf8 (что логично, это просто языки
> разметки), создать такие файлы в Emacs также несложно
> (патч соответствующий устанавливай и вперед), но
> обработать их и отдать красиво на принтер уже невозможно.
> Не работает.

Странно это. Должно бы со свистом в тот же LaTeX  конвертиться.
Нет, я знаю, что jadetex тулза кривая, но в конце концов на нем свет
клином не сошелся.

> одноязычном использовании. xkb сложнее и менее гибка, но
> также интересна, имея множество преимуществ.

Так каких? Третий раз уже спрашиваю: Какие у нее преимущества?
Пока никто ни одного не назвал.

> В кривой винде все локали юникодные (кривовато, но
> пашет), у каждой клавиатуры свой файл, работают во всех
> приложениях единые горячие клавиши, положение для
> каждого приложения запоминается.
>
> Если мне не нравится одна раскладка, я ее могу поправить
> (Janko keyboard Generator), а остальные не трогать.

А в  xkb и xmodmap все вообще в текстовых файлах живет. Правь - не хочу.

> У меня стоят раскладки US, US INTERNATIONAL, RU,
> BE=RU_KOI8R, BR, FR. Переключайся куда хочешь. Только
> клавиатуру (физическую) вынимаю и вставляю другую,
> чтобы кнопочки совпадали (ну не печатаю я вслепую).
>
> Никакого геморроя.

Тебе б еще клавиатуру с жидкокристаллическими экранчиками на кнопках,
чтобы при переключении раскладки буковки сами менялись. Я еще в 90 году
про такие читал.

> Так что пока под Линукс я хожу поучиться и поиграться, а
> работать по многу часов в день приходится под Виндой.
> Догадайтесь с трех раз, в чем я лучше разбираюсь!

В Linux-е.;-) Потому что а) разбираешься, а в винде разбираться некогда,
работать надо; б) при всех его локалях,  xkb  и прочих afm-ах, разобраться
в нем таки много проще.

> Вот когда можно будет линукс отконфигурировать так,
> чтобы и консоль, и иксы работали без вопросов с utf8, чтобы
Вот когда ты, я  и еще десять тысяч таких же по всему миру, а особенно
в Китае и Японии, сконфигурим свои системы под utf-8, положим поближе
в /usr/local/src исходники тех приложений, которыми пользуемся, и будем
при возникновении глюков, вместо того чтобы ругаться и откатываться на
старую систему,  эти глюки править и патчи авторам слать,
тогда глядишь через несколько месяцев будет можно.

> И видно, что не будет этого. После всех разговоров и
> бещаний, когда читаешь что-то типа "если перезапустить SO
> 5.2 с такой-то локалью, то будет это, а с этой - то будет
> то", то понимаешь, что путь еще долог.

Ну так был человек с кривыми руками, настроил криво, у него и не работает.
Ему говорят - настрой прямо. С кривыми руками в любой ОС криво будет.

> Ребята из Be Inc. это уже сделали. Я присматриваюсь к
> BeOS 5.0.

А что, под нее уже приложения есть кроме портов из Unix?

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-785-09-72