А может ну ее нафиг, эту Xkb.

Спасибо всем, кто подсказал по поводу взаимодействия xruskb и xlib-3.3.6
С раскладкой jcukeng-cyr действительно все замечательно работает (и в моей
версии она была, но я не догадался посмотреть)

Но после того как все заработало, у меня возникла странная мысль:

А зачем нужна вся эта Xkb, если старый добрый  xmodmap правильно работает
со всеми языками, для которых хватает нормальной клавиатуры (а если не
хватает, то все равно input methods нужны)?

В чем преимущество xkb, которая конфигурится на уровне конфига сервера, а
не на уровне пользовательских startup-файлов (знаю, что в принципе можно,
но почему-то мне не очевидно как)?

Насколько я понимаю, сброс раскладки в дефолтную перед выводом login
window обеспечивается с xmodmap  столь же хорошо (посредством ресета
X-сервера) а с xlock-ом врубившимся при включенной русской раскладке - те
же проблемы.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Programmer			Office:7-(095)-785-09-72